Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmetodcentrkash.edusite.ru
1 Особенности организации учебно- воспитательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
2 Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность ДОУ Закон Российской Федерации «Об образовании» Конвенция ООН о правах ребёнка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Давыдов В.В., Петровский В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребёнка, 1959.
3 Типовое Положение о дошкольном образовательном учреждении (2562 от г.) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН от г. 91 Письмо Министерства образования и науки РФ от «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду» Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность ДОУ
4 Письмо Министерства образования Российской Федерации от /23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
5 Коррекционная работа Дети с ограниченными Возможностями здоровья
6 В настоящее время выделяются следующие категории детей с нарушениями речи Дети с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие), первичное нарушение носит сенсорный характер – нарушено слуховое восприятие, вследствие поражения слухового анализатора; Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие), первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие, вследствие органического поражения зрительного анализатора;
7 В настоящее время выделяются следующие категории детей с нарушениями речи Дети с тяжёлыми нарушениями речи, первичным дефектом являются двигательные расстройства, вследствие органического поражения двигательных центров коры головного мозга; Дети с задержкой психического развития, их характеризует замедленный темп формирования высших психических функций, вследствие слабовыраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС);
8 В настоящее время выделяются следующие категории детей с нарушениями речи Дети с нарушениями интеллектуального развития, первичное нарушение – органическое поражение головного мозга, обуславливающее нарушения высших познавательных процессов; Дети с нарушениями эмоционально- волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом (РДА) представляют собой разнородную группу, характеризующуюся различными клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностями;
9 В настоящее время выделяются следующие категории детей с нарушениями речи Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, у которых сочетаются два и более первичных нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.)
10 Дети с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы (В.И.Селивёрстов, Б.П.Пузанов) Дети с минимальными нарушениями слуха; Дети с минимальными нарушениями зрения, в том числе с косоглазием и амблиопией; Дети с нарушениями речи (дислалия, стёртая дизартрия, закрытая ринолалия, дисфония, заикание, полтерн, тахилалия, брадилалия, нарушения лексико- грамматического строя, нарушения фонематического восприятия);
11 Дети с лёгкой задержкой психического развития (конституциональной, соматогенной, психогенной); Педагогически запущенные дети; Дети-носители негативных психических состояний (утомляемость, психическая напряжённость, тревожность, фрустрация, нарушения сна, аппетита), соматогенной или церебрально- органической природы без нарушений интеллектуального развития (часто болеющие, посттравматики, аллегрики, с компенсированной гидроцефалией, цереброэндокринными состояниями); Дети с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы (В.И.Селивёрстов, Б.П.Пузанов)
12 Дети с психопатоподобными формами поведения (по типу аффективной возбудимости, истероидности, психастении и др.); Дети с нарушенными формами поведения органического генеза (гиперактивность, синдром дефицита внимания); Дети с психогениями (неврозами); Дети с начальным проявлением психических заболеваний (шизофрения, ранний детский аутизм, эпилепсия); Дети с лёгкими проявлениями двигательной патологии церебрально-органической природы; Дети, имеющие асинхронию созревания отдельных структур головного мозга или нарушения их функционального или органического генеза (в том числе по типу минимальной мозговой дисфункции) Дети с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы (В.И.Селивёрстов, Б.П.Пузанов)
14 Структура коррекционно-педагогического процесса. Основные направления работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности (дети с ОВЗ) Диагностический блок Физкультурно-оздоровительный блок Воспитательно-образовательный блок Коррекционно-развивающий блок Социально-педагогический блок
15 Планирование педагогического процесса в ДОУ. Планирование эффективно при соблюдении главных условий: Знание педагогами уровня усвоения программы дошкольниками; Чёткое представление об уровне, на котором должны находиться дети к концу планируемого периода; Выбор оптимальных путей и средств достижения поставленных задач.
16 Специфика перспективного планирования образовательной работы в группах для детей с ОВЗ Тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала – основа коррекционной работы; Принцип комплексности (взаимодействие специалистов) – основной принцип организации коррекционной работы.
17 Совместная коррекционная работа в группе компенсирующей направленности учителя-логопеда и воспитателя Функции логопеда Функции воспитателя изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них; формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи; работа по коррекции звукопроизношения; учёт лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели; пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов; постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики;
18 Совместная коррекционная работа в группе компенсирующей направленности учителя-логопеда и воспитателя Функции логопеда Функции воспитателя совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза; работа по коррекции слоговой структуры слова; формирование послогового чтения; знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий; системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов; включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения детей;
19 Совместная коррекционная работа в группе компенсирующей направленности учителя-логопеда и воспитателя Функции логопеда Функции воспитателя обучение связной речи: развёрнотому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений; предупреждение нарушений письма и чтения; развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение. формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественнойлитературой, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания; закрепление навыков чтения и письма; закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда
20 Совместная коррекционная работа в группе компенсирующей направленности учителя-логопеда и воспитателя Функции логопеда Функции воспитателя развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале
21 Перечень коррекционных программ, используемых в группах для детей с ОВЗ «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Воспитание и обучение заикающихся детей, С.А.Мироновой «Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения», М.И.Земцова «Подготовка к школе детей с ЗПР», С.Г.Шевченко «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста», Л.П.Савельева
22 Перечень коррекционных программ, используемых в группах для детей с ОВЗ «Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью», Н.Ф.Дементьева
23 Специфика перспективного планирования образовательной работы в группах для детей с ОВЗ Содержание планирования работы в специализированных группах ДОУ основано на принципе комплексности тематического подхода к образовательному процессу, определяется синтезом комплексной программы дошкольного образования («Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой) и специальных коррекционных программ с учётом индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития и т.п. (на каждого воспитанника группы составляется индивидуальный маршрут развития).
24 Закономерности развития связной речи детей с ОНР Формирование словаря Формирование грамматического строя речи Формирование соответствия звукопроизношения нормам русского языка Формирование звуко-слогового и ритмического наполнения лексики (акцентный контур слова) Формирование темпа говорения Формирование особенностей подачи голоса и голосоведения Формирование паралингвистических средств: выразительности, паузации, интонации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.