Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемistra-schkola2.ucoz.ru
1 ГОУ ДПОМО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра естественнонаучных дисциплин Вариативный кафедральный модуль Практико-ориентированная работа по теме: «Миграции населения мира» Выполнила: Выполнила: Середкина О.А. Середкина О.А. учитель географии учитель географии МОУ «СОШ2» г.Истра МОУ «СОШ2» г.Истра
3 Цель урока: ознакомление учащихся с процессом миграции, его причинами и видами Задачи: образовательная познакомить учащихся с видами миграции познакомить учащихся с видами миграциивоспитательная способствовать развитию коммуникативных навыков способствовать развитию коммуникативных навыковразвивающая стимулировать развитие мыслительных операций как анализ, сравнение, обобщение стимулировать развитие мыслительных операций как анализ, сравнение, обобщение
4 Люди – не перелётные птицы, Люди – не перелётные птицы, и их переселение объясняется и их переселение объясняется не биологическими, не биологическими, а общественными законами. а общественными законами. Н. Н. Баранский Н. Н. Баранский О каком процессе идет речь?
5 Миграция - перемещение населения с пересечением административных или государственных границ и изменением постоянного места жительства. Что такое миграция?
6 Шаг 1 – мозговая атака ? ? по мотивам по направленности направленности?
7 Миграции (по мотивам) экономическиеполитическиерелигиозные социально- бытовые природные смена или поиск работы смена или поиск работы межнациональные или региональные противоречия межнациональные или региональные противоречия сложная криминогенная обстановка сложная криминогенная обстановка нежелание жить в городе или сельской местности нежелание жить в городе или сельской местности плохие жилищные условия плохие жилищные условия противоречия на религиозной почве противоречия на религиозной почве неблагоприятная экологическая обстановка неблагоприятная экологическая обстановка необходимость перемены климата необходимость перемены климата семейные обстоятельства семейные обстоятельства получение образования получение образования
8 Шаг 2- осмысление Какую роль играют миграции в развитии человечества и размещения населения по планете? Работа учащихся по группам (решение проблемных вопросов).
9 Вопросы для групп. Чем можно объяснить вспышку миграций в xv веке? Чем можно объяснить вспышку миграций в xv веке? Чем можно объяснить массовые миграции из стран Западной Европы в Северную Америку и Австралию в эпоху зарождения капитализма и промышленной революции? Чем можно объяснить массовые миграции из стран Западной Европы в Северную Америку и Австралию в эпоху зарождения капитализма и промышленной революции? Репрессия и депортация то одно и тоже? Репрессия и депортация то одно и тоже?
10 Что такое кочевничество и паломничество? Что такое кочевничество и паломничество? Какие проблемы возникают в странах регионах в результате миграций? Какие проблемы возникают в странах регионах в результате миграций? Что такое трудовая миграция? Что такое трудовая миграция? Чем вызваны миграции из развивающихся стран в развитые? Чем вызваны миграции из развивающихся стран в развитые? Кто такие гастарбайтеры? Кто такие гастарбайтеры?
11 Главные центры притяжения трудовых ресурсов Западная Европа (ФРГ, Франция, Швейцария, Великобритания) – эмигранты из стран Южной Европы, Восточной Европы Западная Европа (ФРГ, Франция, Швейцария, Великобритания) – эмигранты из стран Южной Европы, Восточной Европы США - эмигранты из стран Латинской Америки, Азии, Европы США - эмигранты из стран Латинской Америки, Азии, Европы Нефтедобывающие страны Персидского залива (эмигранты из Египта, Индии, Пакистана) Нефтедобывающие страны Персидского залива (эмигранты из Египта, Индии, Пакистана)
12 Главные миграционные потоки
13 Основные источники миграции – в развивающихся странах, а ее направления – в промышленно развитых государствах.
14 Сальдо миграций мира на 2008г
15 Шаг 3 –рефлексия Нанести на контурную карту основные районы трудовой иммиграции. Покажите стрелками, откуда в эти районы прибывает рабочая сила. Контурная карта с.3, атлас с.22.
17 Домашнее задание: Синквейн Синквейн Написать РАФТ от лица: Написать РАФТ от лица: - гастарбайтера; - беженца; - кочевника; - предка.
18 Используемые ресурсы: Материал лекций и заданий А.П.Кузнецова в курсе «экономическая география мира»; Материал лекций и заданий А.П.Кузнецова в курсе «экономическая география мира»; Интернет-ресурсы: Интернет-ресурсы: mar htm mar htmhttp://pstalker.com/migration/mg материал презентации О.В.Андреевой о синквейне. материал презентации О.В.Андреевой о синквейне.
19 Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 класса. – М.: Просвещение, 2010г. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 класса. – М.: Просвещение, 2010г. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 класса.- М.: Русское слово, 2012г. Ч.1 Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 класса.- М.: Русское слово, 2012г. Ч.1
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.