Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.irro.ru
1 Современный урок Сидорова Н.А., заместитель директора лицея
2 Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения
3 устоявшаяся модель в решении образовательных задач, основанная на определенном типе мышления и направленная на реализацию интересов государства, общества, личности. Образовательная парадигма
4 Традиционная (формирующая) Традиционно-развивающая Личностно ориентированная Образовательные парадигмы
5 «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития» С.Выготский
6 Основные аспекты урока: Педагогический Психологический Методический
7 1.Обоснованность и достижимость целей 2.Соответствие структуры урока его целям 3.Целесообразность распределения времени 4.Рациональная организация труда учителя и учеников 5.Соответствие содержания урока программе 6.Организация самостоятельной работы учеников 7.Соответствие методики урока его целям 8.Санитарно-гигиенические условия КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАДИЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕГО УРОКА
8 Степень оригинальности и новизны методики (технологии) урока Гибкость сочетания инновационных и традиционных форм, методов обучения, содержания урока Диагностичность, позволяющая выявить эффективность инновации Технологичность, т.е. возможность воспроизведения инновации другими педагогами Показатели эффективности инновационного урока
9 Мотивация Целеполагание Планирование Построение основы действий Действия Рефлексия Оценка Коррекция Структура образовательного процесса
10 Это проектирование процесса в соответствии с заранее заданными целями Педагогическая технология
11 Тип урокаВиды уроков 1.Урок личностно- ориентированного типа - ориентирован на ценностно- смысловое самоопределение учащихся относительно изучаемого содержания и осваиваемых способов деятельности 1.Урок смыслообразования – поиск ответа на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение» 2.Урок нравственно-этического оценивания – оценка усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей Типология современных уроков
12 2. Урок организационно- деятельностного типа – ориентирован на формирование умений обучающихся организовывать собственную деятельность 1. Урок целеполагания - отбор целей обучения из предложенного учителем набора, их дополнение; самоопределение учеников в общем многообразии целей, уточнение и переопределение собственных целей; составление индивидуальных образовательных траекторий 2. Урок планирования - составление плана и последовательности действий 3. Урок прогнозирования – построение концептуального образа (обобщенной модели) раздела, темы 4. Урок контроля - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона 5. Урок оценки - осознание качества и уровня усвоения способа действия Типология современных уроков
13 3. Урок когнитивного типа – ориентирован на стрктуру учебной деятельноси и виды познавательной деятельности 1. Урок целеполагания - отбор целей обучения из предложенного учителем набора, их дополнение; самоопределение учеников в общем многообразии целей, уточнение и переопределение собственных целей; составление индивидуальных образовательных траекторий 2. Урок планирования - составление плана и последовательности действий 3. Урок прогнозирования – построение концептуального образа (обобщенной модели) раздела, темы 4. Урок контроля - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона 5. Урок оценки - осознание качества и уровня усвоения способа действия Типология современных уроков
14 Урок когнитивного типа – ориентирован на стрктуру учебной деятельноси и виды познавательной деятельности 6.Урок - доказательство - построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование 7. Урок отработки освоенного способа действия - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 8. Урок – обобщение - синтез как составление целого из частей, в том числе на основе самостоятельного достраивания, восполняние недостающих компонентов; подведение под понятия, выведение следствий 9. Урок рефлексии - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности 10. Урок постановки и решения проблем Типология современных уроков
15 4. Урок коммуникативного типа - обеспечивает формирование социальной компетентности, способности учитывать позиции партнеров по общению или деятельности, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество 1.Урок – дискуссия (диспут) - выражение с достаточно полнотой и точностью собственных мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конструктивного конфликта, принятие решения и его реализация 2.Урок учебного сотрудничества - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; контроль, коррекция, оценка действий партнеров
16 организована самостоятельная деятельность обучающихся; происходит смена видов деятельности; содержание имеет практикоориентированный характер; максимально используется воспитательный потенциал урока; педагогически целесообразно используются современные технические средства, технологии, приемы, методы; урок направлен на получение конкретного результата, урок результативен. Критерии оценки современного урока
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.