Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsolonovschool.ucoz.ru
1 Технологии оценивания профессиональной компетентности педагогических работников в рамках аттестации Машуков Александр Васильевич
2 Цель аттестации Цель аттестации – установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности ( приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»).
3 Задачи аттестации 1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий. 2. Повышение эффективности и качества педагогического труда. 3. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
4 Задачи аттестации 4. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений. 5. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. 6. Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
5 Критерии соответствия уровня квалификации Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности
6 Критерии соответствия уровня квалификации Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания
7 Критерии соответствия уровня квалификации Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Наличие стабильных результатов освоения обучающими, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области Наличие стабильных результатов освоения обучающими, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
8 Обзор понятий Образовательные технологии Образовательные технологии система деятельности педагога и учащегося, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов обучения. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, – С.174 Педагогическая технология Педагогическая технология совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, – С.191
9 Педагогическая технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко).
10 Структура педагогической технологии 1. Метатехнологии – образовательный процесс на уровне реализации социальной политики в области образования (технология развивающего обучения, управления качеством образования, воспитательной работы в образовательном учреждении). 2. Макротехнологии (отраслевые) – технологии, охватывающие деятельность в рамках какой-либо образовательной области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины (технология преподавания учебного предмета, компенсирующего обучения).
11 Структура педагогической технологии 3. Мезотехнологии (модульно-локальные) – технологии, осуществляющие отдельные части (модули) образовательного процесса или направленные на решение локальных дидактических, методических или воспитательных задач (технология изучения данной темы, отдельных видов деятельности, урока, повторения или контроля знаний). 4. Микротехнологии – технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию объектов педагогического процесса (технология формирования навыков письма, тренингов по коррекции отдельных качеств).
12 Классификация педагогических технологий 1. Технологии развивающего обучения: - система развивающего обучения Л.В. Занкова; - система развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова; - технология диагностического прямого развивающего обучения; - система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств; - личностно-ориентированное развивающее обучение; - технология саморазвития личности учащегося А.А. Ухтомского-Г.К. Селевко.
13 Классификация педагогических технологий 2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения): - игровые технологии; - технологии проблемного обучения, поисковые, исследовательские, проектные, творческие, продуктивные; - интерактивные технологии, или технологии межличностной коммуникации; - технологии формирования субъектной активности.
14 Классификация педагогических технологий 3. Альтернативные технологии: - технология продуктивного образования; - технология мастерских; - технология эвристического образования; - технология обучения детей с признаки одаренности; - технология саморазвития (М. Монтессори); - технология Дальтон-план.
15 Классификация педагогических технологий 4. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования образовательного процесса: - укрупнение дидактических единиц; - технологии модульного обучения; - технологии интеграции; - концепция гражданского образования.
16 1. модели исходного состояния учащегося, заданной множеством свойств, наличие которых необходимо для осуществления технологического процесса; 2. некоторого диагностичного и операционального представления планируемых результатов обучения (модель конечного состояния учащегося); 3. средства диагностики текущего состояния и прогнозирования тенденций ближайшего развития (мониторинга) системы; 4. набор моделей обучения; 5. критерии выбора или построения оптимальной модели обучения для данных конкретных условий; 6. механизмы обратной связи, обеспечивающие взаимодействие между данными диагностики и выбором модели обучения, со ответствующей полученным данным (В.В. Гузеев). Образовательная технология - система, включающая:
17 как выбрать из многообразия технологий ту, которая соответствует намеченным целям? как выбрать из многообразия технологий ту, которая соответствует возрастным особенностям учащихся? как овладеть данной технологией? как оценить результативность ее применения, способствует ли она достижению образовательных результатов у учащихся? Проблемы выбора технологии
18 Принципы отбора педагогических технологий 1.Природосообразность. 2.Соответствие половозрастным особенностям обучающихся. 3.Деятельностный подход. 4.Сообразность индивидуализации (как обучающихся так и педагога). 5.Высокая эффективность технологий в педагогической практике. 6.Соответствие технологий поставленным целям и задачам обучения, воспитания и развития. 7.Систематичность использования. 8.Культуросообразность (соответствие ПТ другим средствам). 9.Доступность 10.Осознание педагогом критериев эффективности ПТ. 11.Развивающий характер для обучающихся.
19 Метод – это признак учебного процесса, определяемый уровнем самостоятельности ученика (или уровнем открытости элементов процесса обучения для ученика).
20 Классификации методов обучения Классификации по М.А. Чошанову: источники познания (вербальные, наглядные, практические методы обучения); методы логики (аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный методы обучения); тип обучения (объяснительно-иллюстративный, проблемно- развивающий методы обучения); уровень познавательной самостоятельности учащихся (репродуктивный, продуктивный, эвристический методы); уровень проблемности (показательный, монологический, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический, программированный методы); дидактическая цель и функции (методы стимулирования, организации и контроля) Классификация по М.Н. Скаткину: 1. Объяснительно иллюстративный 2. Репродуктивный; 3. Проблемное изложение; 4. Исследовательский 5. Частично-поисковый, или эвристический
21 Классификация методов по В.В. Гузееву 1. Объяснительно-иллюстративный - ОИ 2. Программированный – ПГ 3. Эвристический – Э 4. Проблемный – ПБ 5. Модельный (исследовательский, творческий) – М
22 ОИ ПГ Э ПБ М Схема классификации методов обучения ПРО НУ ПРО
23 Урок как отражение индивидуальных особенностей педагога 1. Индивидуальный стиль деятельности. 2. Своеобразие модели обучения. 3. Педагогические находки и авторские методические приемы. 4. Уровень мастерства. 5. Профессиональная компетентность. 6. Личностные качества.
24 Факторы, определяющие лицо современного урока 1. Объективные (социокультурные, геополитические, экономические условия; государственный и социальный заказ; рекомендуемые учебно-методические комплексы). 2. Субъективные (педагогическая концепция,авторская программа, образовательные технологии, педагогическое кредо).
25 Современные подходы и педагогические концепции 1. Общие черты: - культурологическая направленность; - личностно-деятельностная направленность; - комплексность целей; - стремление к системности и адекватности средств целям образовательного процесса.
26 Современные подходы и педагогические концепции 2. Различия: - системообразующая философская идея (методология); - принципы, определяющие образовательный процесс; - система средств обучения и контроля в соответствии с методологией, принципами и целями: - ранжирование целей образовательного процесса.
27 Ранжирование целей 1. Воспитательная доминанта. 2. Развивающая доминанта. 3. Когнитивно-ориентированная доминанта. 4. Коммуникативная доминанта. 5. Смешанный тип.
28 Целеполагание Четкость постановки цели и задач урока. Взаимодействие учителя с учащимися на этапе постановки цели и задач, готовность детей к обсуждению и принятию задач урока (обсуждение или декларация?). Эффективность контроля деятельности учащихся.
29 Мотивация Создание заинтересованности в изучении темы урока. Удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей школьников Создание психологической атмосферы урока.
30 Определение формы урока Целесообразность выбора формы, вида и типа урока. Готовность детей к учебной деятельности.
31 Деятельность учителя 1. Методика, технологии преподавания, в том числе авторские методические приемы. 2. Целесообразность смены видов деятельности учащихся. 3. Взаимодействие и общение учителя и учащихся. 4. Логическая взаимосвязь этапов урока 5. Научность и доступность материала оптимальность объема материала. 6. Глубина и оригинальность раскрытия темы. 7. Эффективность использования средств обучения.
32 Учебная деятельность учащихся Что делали школьники? Зачем они это делали? Как дифференцировалась их деятельность? К какому результату пришел каждый из учащихся?
33 Критерии мастерства педагога 1. Владение методиками проведения нестандартных уроков. 2. Использование всех типов учебных занятий. 3. Использование различных типов игр. 4. Использование интерактивных методов обучения. 5. Инновационные подходы к контролю и оцениванию знаний, умений, деятельности учащихся. 6. Разработка и применение авторских методических приемов. 7. Знание и использование всех групп методов мотивации и стимулирования учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.