Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdetskiysad45.ucoz.ru
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 45» муниципального образования города Братска 2012 авторы: Дьячкова Наталья Ивановна, Вятчина Александра Ивановна Информационно-познавательный проект: «Дикие животные наших лесов»
2 Актуальность: Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.
4 Задачи проекта: Обогащать представления детей о многообразии признаков животных наших лесов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста. Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего. Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий. Воспитывать уважение и любовь к животным леса.
5 Ожидаемые результаты: 1. Разработка сценариев совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. 2. Разработка комплексно-тематического плана. 3. Подбор произведений художественной литературы о разных животных, 4. Накопление наглядного, дидактического материала. 5. Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр. 6. Расширение знаний и представлений детей о разных животных. 7. Воспитания уважительного отношения к жизни диких животных. 8. Вовлечение родителей в образовательный процесс для реализации задач.
6 1 этап – подготовительный Подбор произведений художественной литературы о животных Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта Разработка комплексно-тематического плана на неделю Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. Приобретение и изготовление дидактических игр.
7 2 этап – основной Просмотр видеофильма на тему: « Как животные готовятся к зиме?» Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», « Лисичка со скалочкой» рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?» Рассматривание сюжетных картин по теме: « Дикие животные наших лесов» Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин». Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря о животных нашего края. Проблемная ситуация «Что делать, если бы ты заблудился в лесу?»
10 Логопедическое упражнение «Едем в лес» Показ слайдов «Животные нашего леса» Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное». Беседа: «Почему животные жарких стран не могут жить в условиях нашего леса?» Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные» Дидактические игры: «На какую букву начинается это животное», «Угадай животное», «Кто как разговаривает» Ручной труд: изготовление животных - игрушек для игры в зоопарк. Изготовление альбома «Моё любимое дикое животное» Составление рассказов на тему «Дикие животные» (мнемотехника) Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Зайчик» Режиссерская игра с маленькими животными с использованием модели макета леса.
12 3 этап – заключительный Музыкально-спортивное развлечение с участием родителей «В гостях у старичка Лесовичка» Создание альбома «Животные леса» Создание газеты «Как я был в зоопарке»
13 наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия произведений о животных, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полных и конкретных представлений о их жизни, среде их обитания; словесные методы обращёны к сознанию детей, помогают осмыслить поставленную перед ними задачу и выполнять речевые задания, умение сравнивать, обобщать. Словесные методы играют большую роль в усвоении знаний о животных, их среде обитания, приспособленности к жизни, в умении применять приобретённый опыт в самостоятельной деятельности; практические методы связаны с практической деятельностью детей, обеспечивают действенную проверку правильности восприятия мира.
14 Методические: Т.И. Бабаева «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду; З.А.Михайлова «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду»; Т.И.Бабаева «Методические советы к программе «Детство» К.Д.Ушинский «Сказки о животных» Русские народные сказки. Материально-технические: Мультимедийный комплекс, Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, Магнитофон, Макеты, Наборы мелких животных и их детенышей, Произведения детской художественной литературы Фотографии, Иллюстрации. Диагностико - дидактические: Анкеты для родителей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.