Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемliceum26.narod.ru
1 «Современные образовательные технологии» МОУ «Лицей 26» г.Подольска Сучкова Т.А., учитель математики
2 Технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер
3 Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом
4 Критерии технологичности Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности): Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
5 Критерии технологичности Концептуальность. Каждой образовательной технологии должна быть присуща опора на научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
6 Критерии технологичности Системность. Образовательная технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.
7 Критерии технологичности Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью корректировки результатов.
8 Эффективность. Современные образовательные технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Критерии технологичности
9 Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведение) образовательной технологии в других однотипных общеобразовательных учреждениях, другими субъектами.
10 Образовательные технологии Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса - Педагогика сотрудничества - Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили - Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - Игровые технологии - Проблемное обучение - Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) - Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
11 Образовательные технологии - Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении -Технологии уровневой дифференциации -Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов) - Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова). - Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков) - Технология программированного обучения - Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) - Групповые технологии - Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
12 Образовательные технологии Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала - «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов) - «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов) - Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев) - Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович) Частнопредметные педагогические технологии - Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев) - Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев) - Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин) - Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев) - Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)
13 Образовательные технологии Альтернативные технологии - Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер) - Технология свободного труда (С.Френе) - Технология вероятностного образования (А.М.Лобок) - Технология мастерских Природосообразные технологии - Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир) - Технология саморазвития (М. Монтессори) Технологии развивающего обучения - Общие основы технологий развивающего обучения - Система развивающего обучения Л.В.Занкова - Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. - Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов) - Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская) -Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)
14 Современные образовательные технологии: Развивающее обучение Проблемное обучение Разноуровневое обучение Коллективная система обучения Технология изучения изобретательских задач (ТРИЗ) Проектные методы обучения Игровая технология Информационно-коммуникационная технология Здоровьесберегающая технология Обучение в сотрудничестве
15 Технология разноуровнего обучения Технология коллективного взаимообучения Технология сотрудничества Технология модульного обучения Технология перспективно- опережающего обучения (С.Н.Лысенкова)
16 Проблемное обучение: Цель использования технологии активизация познавательной деятельности учащихся на уроках формирование целостной системы знаний развитие научно-познавательных и творческих способностей формирование у обучаемых навыков продуктивного, творческого изучения предмета Описание порядка использования (применения) технологии Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Проблемные ситуации могу использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле. Ситуации могут различаться степенью проблемности. Стремлюсь к такой степени проблемности, чтобы ученик сам: 1) формулировал проблему (задачу); 2) находил ее решение; 3) решал и контролировал правильность этого решения Результат использования технологии Изложение материала становится более доказательным, а знания более осознанными Повышается интерес к учению Формируется поисковое мышление, умение комплексно, системно анализировать учебную проблему
17 Новые ЗУН Информация Помощь Педагогиче- ская проблемная ситуация Психологическая проблемная ситуация Проблема (осознание неизвестного) Решение проблемы Новые ЗУН УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ Поиск Анализ
18 Информационно- коммуникативные технологии: Цель использования технологии Развитие исследовательского интереса Оптимизация учебного процесса Формирование умений работать с информацией, навыков работы с компьютерной техникой Подготовка личности «информационного общества» Описание порядка использования (применения) технологии Применяю образовательные и обучающие программы, создаю к урокам презентации, использую мультимедийное оборудование для показа презентаций по различным темам, информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике, страницы сайта UzTest.ru.,на занятиях знакомлю учащихся с возможностями применения программы Office Ecxel (построение графиков, диаграмм), Результат использования технологии Повышение интереса к урокам математики Овладение учащимися первичными навыками работы на компьютере для решения прикладных задач Развитие логического мышления, памяти, внимания и наблюдательности
19 Игровые технологии: Цель использования технологии Активизация познавательной деятельности учащихся Развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету Обучение учащихся самостоятельному приобретению знаний в процессе игры Создание благоприятной психологической атмосферы Приобщение к ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция Описание порядка использования (применения) технологии Ввожу игровые ситуации на различных этапах урока. Использую 4 типа игр: игры – упражнения, игры – путешествия, сюжетная (ролевая) игра, игра – соревнование. Применяю игры «Поле чудес», «Лото», «Домино», «Аукцион» и др. Этапы игры включают: 1. Предварительную подготовку: класс разбивается на команды (если нужно), примерно равные по способностям, даются задания. 2. Игру. 3. Заключение по уроку: выводы о работе участников игры и выставление оценок. Результат использования технологии Формируется: Коммуникабельность, толерантность, коллективизм, Любознательность Умение применять полученные знания в общении и на практике
20 Групповые технологии: Цель использования технологии Обеспечение активности учебного процесса Достижение высокого уровня усвоения содержания Воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности Описание порядка использования (применения) технологии Класс разбиваю на группы, которые заинтересованы в усвоении учебной информации каждым её членом. Группы делаю разноуровневые. Она может быть сформирована как на один урок, так и на больший период времени. Проблемы (задачи) перед группой ставлю на уроке или же в качестве домашнего задания. Практикую разноуровневые задания в зависимости от состава групп. Группа выполняет задание сообща под руководством лидера группы или учителя. Применяю технологию на зачетах, уроках-викторинах, уроках повторения и т.д. Результат использования технологии Ученики приобретают в лице учителя партнёра Развивается чувство товарищества и взаимопомощи у учащихся Учащиеся овладевают коммуникативными умениями Формируется адекватная оценка своих возможностей, собственная точка зрения, они учатся её аргументировать, отстаивать своё мнение Ученики приобретают навык самообразования и углубляют свои знания по предмету.
21 Технология обучения математике на основе решения задач: Цель использования технологии Обучение всех на уровне стандарта Увлечение учащихся математикой Развитие одаренных детей Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества Описание порядка использования (применения) технологии Изучение темы начинаю с лекции, далее отбираю 7-8 ключевых задач, в ходе решения которых учащиеся могут овладеть основными учебными навыками(уроки решения ключевых задач), следующий этап: уроки-консультации, на которых вопросы задают ученики, а учитель отвечает на них, завершают изучение темы зачетные уроки, целью которых является постепенная подготовка к решению более сложных задач, в заключение провожу анализ результатов зачета, в ходе которого снова объясняю, если необходимо, отдельные теоретические вопросы, разбираю решения задач вызвавших затруднения. Обязательно веду внеклассную работу по предмету: математические бои, викторины и т.д. Результат использования технологии Активизируется мышление учащихся при изучении нового Экономится время для дальнейшей творческой работы Повышается интерес к урокам математики Учащиеся овладевают навыками составления задач Развитие логического мышления, памяти, внимания и наблюдательности
22 Здоровьесберегающая технология: Цель использования технологии обеспечить условия для физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся сформировать у учащегося необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни научить использовать полученные знания в повседневной жизни Описание порядка использования (применения) технологии - дозирую учебную нагрузку и домашнее задание; - строю урок с учетом работоспособности учащихся; - соблюдаю гигиенические требования (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); - создаю благоприятный эмоциональный настрой; -провожу физкультминутки и динамические паузы на уроках ( игры Роняем руки, Муха, упражнение для глаз – Раскрашивание) - Подбираю дидактический материал, который связан с понятиями знание своего тела, гигиена тела, правильное питание, здоровый образ жизни Результат использования технологии Учащиеся стремятся вести здоровый образ жизни Наблюдается разнообразие при проведении урока Улучшается усвояемость учебного материала Снижается утомляемость и способствует улучшению успеваемости
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.