Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgrischensk-sad.ucoz.ru
2 МДОУ детский сад «Боровичок» с.Гришенское Мамонтовского района Заведующая д/с : Осетрова Елена Владимировна Приоритетное направление: экологическое воспитание и образование на первом дошкольном этапе.
3 Совокупность приемов, действий в их определенной последовательности, используемых для решения проблемы, значимой для учащихся (…) и оформленной в виде некоего конечного продукта. Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов,средств обучения, а с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми» (конкретное решение проблемы, конечный результат,готовый к внедрению).
4 Историческая справка : Впервые метод проектов возник в 20- х гг. ХХ века в США. Его называли методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными философами и педагогами Дж. Дьюи и В.Х.Килпатриком. Ученые предлагали строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Учитель может подсказать источники информации, направить мысль уч-ся в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, получить реальный и ощутимый результат. В России (почти параллельно с американскими учеными) в 1905г. под руководством С.Т.Шацкого группа педагогов пыталась активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее,уже при советской власти, эти идеи стали широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно. Поэтому в 1931г. Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден. С тех пор в России не предпринималось серьезных попыток возродить этот метод,хотя за рубежом его активно использовали. Основной тезис современного понимания метода проектов: «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить.»
5 Основные требования к использованию метода проектов в детском саду : Проект – это игра всерьез; результаты ее значимы для детей и взрослых ; В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; Обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике.
6 ТИП ПРОЕКТА. ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ИГРОВОЙ. ПО СОДЕРЖАНИЮ: ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ: ДВЕ ГРУППЫ (38 ДЕТЕЙ). ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ: ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: В РАМКАХ МДОУ.
7 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ КАК НИКОГДА АКТУАЛЬНОЙ. КОЛЛЕКТИВ МДОУ ОБРАТИЛ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ. В РЕЗУЛЬТАТЕ БЫЛ РАЗРАБОТАН ПРОЕКТ : «ДОБРОТА ТЕПЛОГО ЛЕТА».
8 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, ПРИОБЩЕНИЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ; ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
9 ПРОЕКТ - это действия
10 ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ; РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ АКТИВНОГО ЗАКАЛИВАНИЯ; ПРОСЛЕДИТЬ ДИНАМИКУ ФОРМИРОВАНИЯ РОСТА НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО- НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ У ВОСПИТАННИКОВ; РАЗРАБОТАТЬ ПРОЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ. назад
11 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ. СНИЖЕНИЕ ПРОСТУДНЫХ И ДРУГИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. АКТИВИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ. ТВОРЧЕСКОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ. назад
12 Работа с родителями по данному направлению: Стенды; Совместные экскурсии, походы; Выставки работ, созданных руками родителей или совместно с детьми; Совместные педагогические советы; Досуги, конкурсы, КВН совместно с детьми; Выступления родителей-специалистов в данной области перед детьми … назад
13 ГИПОТЕЗА. ЕСЛИ РЕАЛИЗОВАТЬ МНОГОГРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ, ТО ВОЗМОЖНО БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАЦЕЛЕННОСТИ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРЕДСТАВЛЕНО ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНИРОВАНИЕМ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ. назад
14 СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ДАННЫЙ ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МДОУ ДЕТСКОГО САДА «БОРОВИЧОК»: С ДЕТЬМИ - В СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И РЕБЕНКА (ПОДГРУППЫ ДЕТЕЙ), САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; С ПЕДАГОГАМИ - В УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ АКТИВНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. назада
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.