Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgamsad1.ucoz.ru
1 1 МДОУ «Детский сад «Зернышко» « ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА »
2 2 Структура пояснительной записки: 1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; 2.приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 3.цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 4.особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и др.); 5.принципы и подходы к формированию Программы. (Приказ от 23 ноября 2009 г. 655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования)
3 3 I. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей раннего и дошкольного возраста, с сохранным развитием воспитывающихся в общеобразовательном учреждении общеразвивающего вида: 1. Возрастные особенности контингента детей: 1.1. Возрастные особенности детей раннего возраста. Вторая группа детей раннего возраста.doc 1.2. Возрастные особенности детей младшего возраста: Первая младшая группа (от 2 до 3 лет).doc Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет).doc 1.3. Возрастные особенности детей среднего возраста. Средняя группа (от 4 до 5 лет).doc 1.4. Возрастные особенности детей старшего возраста: Старшая группа (от 5 до 6 лет).doc Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).doc
4 4 Индивидуальные особенности контингента детей: У 20-30% детей либо нарушена произносительная (звуковая) сторона речи при сохранной иннервации речевого аппарата, либо нарушена фонетическая сторона речи в комплексе, отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова).
5 5 II. Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2010г.
6 6 III. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: ЦЕЛЬ: равностороннее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка раннего и дошкольного возраста в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечивающее успешное освоение основных общеобразовательных программ начального общего образования.
7 7 ЗАДАЧИ: Образовательная область "Физическая культура" Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Задачи: - развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); - обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); - формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
8 8 Образовательная область "Здоровье" Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи: - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - воспитывать культурно-гигиенические навыки; - формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
9 9 Образовательная область "Безопасность" Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Задачи: - формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
10 10 Образовательная область "Социализация" Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений Задачи: - развивать игровую деятельность детей; - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); - формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.
11 11 Образовательная область "Труд" Цель: формирование положительного отношения к труду Задачи: - развивать трудовую деятельность; - воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
12 12 Образовательная область "Познание" Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие Задачи: - обеспечить сенсорное развитие; - развивать познавательно- исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность; - формировать элементарные математические представления; - формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
13 13 Образовательная область "Коммуникация" Цель: овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: - развивать свободное общение со взрослыми и детьми; - развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практически овладеть нормами речи.
14 14 Образовательная область "Художественное творчество" Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении Задачи: - развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развивать детское творчество; - приобщать к изобразительному искусству.
15 15 Образовательная область "Чтение художественной литературы" Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг) Задачи: -формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления; - развивать литературную речь; - приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
16 16 Образовательная область "Музыка" Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку Задачи: - развивать музыкально-художественную деятельность; - приобщать детей к музыкальному искусству.
17 17 IV. Особенности осуществления образовательного процесса: При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и способностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса положен комплексно- тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. -Образовательная деятельность выстраивается в соответствии с традициями русской культуры в сочетании с сибирским региональным компонентом; -режим дня организован в соответствии с климатическими особенностями региона; -МДОУ находится на территории Закрытого Административного Территориального Образования.
18 18 V. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной Программы: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка; - принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); - принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - амплификация детского развития - обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически дошкольными формами, видами и способами деятельности в соответствии с теорией о самоценности дошкольного периода жизни человека (А.В.Запорожца). - принцип культуросообразности (учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания);
19 19 - Деятельностный подход в образовательной программе рассматривается как способ самореализации, самораскрытия человека. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.
20 20 Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
21 21 Благодарим за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.