Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-zhudro.ru
1 РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МБОУ Жудерская СОШ Учитель обществознания :Полякова Татьяна Васильевна
2 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА. ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРАСТРАНЯЕМОЙ СМИ. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИИ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ.
3 ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ. ОС НОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: СМИ. ТЕРМИНЫ: ПОЛИТИЧЕСКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ, ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ.
4 ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА. ГАЗЕТЫ ТВ РАДИО ИНТЕ РНЕТ ДОВЕРИЕ?
5 СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА. СМИ- СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ СОВОКУПНОСТЬ КАНАЛОВ РАСПАСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИИ С ЦЕЛЬЮ ОПЕРАТИВНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ А ТАКЖЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ. СБОР, ОБРАБОТКА И РАСПАСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В МАССОВОМ МАСШТАБЕ ДЛ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ФУНКЦИИ СМИ. 1.ИНФОРМАЦ. ФУНКЦИЯ. 2.ВЫБОР И КОММЕНТИРОВАНИЕ, ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ. 3.ПОЛИТИЧ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. 4.КРИТИКА И КОНТРОЛЬ. 5.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАЗНЫХ МНЕНИЙ. 6.ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВ. МНЕНИЯ. 7.МОБИЛИЗАЦИОННАЯ.
6 СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА. СМИ- СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ СМИ- ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ И КОНТРОЛЯ НАД ДЕЙСТВИЯМИ ВЛАСТИ – ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО МЕХАНИЗМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЛАСТИ В ОБЩЕСТВЕ В ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СТРАНАХ- СМИ – ЧАСТНЫЕ КОМПАНИИ, ГОСУДАРСТВ. И ОБЩЕСТВ. ПОЛИТИЧЮ ОРГАНИЗАЦИЙ. СМИ ДЕЙСТВУЕТ В РАМКАХ ЗАКОНОВ. ОСОБУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ НЕГОС. СМИ. В АВТОРИ ТАРНЫХ ГОСУДАРСТВАХ СМИ ПОД ПОЛНЫМ ГОСКОНТРОЛЕМ И ЦЕНЗУРОЙ. В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НИ ОДНА ПАРТИЯ, ПОЛИТИК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСПЕШНЫМ БЕЗ СМИ.
7 ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ И НФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ СМИ РАЗНООБРАЗНА И ОТРАЖАЕТ ВСЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ. ИНФОРМАЦИЯ- МЕЖДУНАРОДНАЯ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ, РЕГИ ОНАЛЬНАЯ. ИНФОРМАЦИЯ НЕ ТОЛЬКО ОТРАЖАЕТ НАСТОЯЩЕЕ НО И ПРОШЛОЕ, ПРОГНОЗИРУЕТ БУДУЩЕЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ИНФОРМАЦИИ: 1.ПРИОРИТЕТНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ, ЭКСТРЕМАЛЬНОСТЬ. 2.СЕНСАЦИОННОСТЬ. 3.НЕИЗВЕСТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, РЕШЕНИЯ, И Т.Д. 4. ДАННЫЕ О ПОЛИТИКЕ, РЕЙТИНГИ ПОЛИТИКОВ. 5.ИНФОРМАЦИЯ ОТ ЛИЦ ИМЕЮЩИХ ВЫСОКИЙ СТАТУС.
8 ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ И НФОРМАЦИЯ МЕЖДУ РАДИО, ТВ., ПРЕССА – РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. РАДИО- ЧТО СЛУЧИЛОСЬ. ТВ – ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ. ПРЕССА – ПОЧЕМУ СЛУЧИЛОСЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ- «ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ», ЛЕГКОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ- ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТ ВИЯ НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИ Е И ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ИНФОРМАЦИЯ ДРОБНАЯ, НЕТ ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ. ЧЕЛОВЕК НЕ ПОНИМАЕТ ПРОИСХОДЯЩЕГО. ПОЛИТ. ИНФОРМАЦИЯ – СКУЧНЫЙ ЖАНР И ПОЭТОМУ ПОПЫТКА СБЛИЗИ ТЬ ЕЁ С РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ЖАНРОМ -ТОК- ШОУ.
9 ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ И НФОРМАЦИЯ СМИ- РАДИО, ТВ – НАИБОЛЕЕ ПОЛНО РАСКРЫВАЮТСЯ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИКИ. РАДИО- ДЛЯ «НЕТОРОПЛИВЫХ И ЛЕНИВЫХ», ТВ- ДЛЯ ВСЕХ, ПРЕССА - ДЛЯ УМНЫХ СМИ- МОГУТ СЛУЖИТЬ СРЕДСТВОМ МАНИПУЛИРОВАНИЯ – ВНЕДРЕНИЯ СТЕРЕОТИПОВ, УСТАНОВОК- ПОДАЧА ПОЛУПРАВДЫ ДЕЗЕИНФОРМАЦИИ. КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ- ТОТ ВЛАДЕЕТ ВЛАСТЬЮ
10 РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ЧТО ДЕЛАТЬ? ВАШЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
11 ВЛИЯНИЕ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ. СМИ ИЗБИРАТЕЛЬ БЕЗ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НЕВОЗМОЖНЫ НИ ОДНИ ВЫБОРЫ. 1.ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ- ДЕБАТЫ, ВЫСТУПЛЕНИЯ КАНДИДАТОВ, И Т.Д. 2. МЕТОДЫ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ. ПОЛИТИКИ- ТОВАР НА ПОЛИТ. РЫНКЕ.- ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. 3.РЕКЛАМА ИСПОЛЬЗЕТ МЕТОДЫ ВНУШЕНИЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ РЕКЛАМА- КРАТКАЯ В ФОРМЕ КЛИПОВ- ЧЕТЫРЕ ВИДА: 1.ЗАПОМИНАНИЕ КАНДИДАТА. 2.ПРОГРАММА КАНДИДАТА В ВМДЕ ОДНОЙ ИДЕИ. 3. НЕГАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. 4. УДАРНЫЙ КЛИП.
12 ВЛИЯНИЕ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ. СМИ ИЗБИРАТЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ ПРИШЕЛ ИЗ США. 1. МАН ИПУЛЯЦИЯ ОПРОСАМИ ОБЩЕСТВ. МНЕНИЯ. 2.СМИ- НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД КОНТРОЛЕМ ПОЛИТ. СИЛ- ПРИНИМАЮТ РОЛЬ ПОЛИТ. ПАРТИЙ. ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ НАМ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ? ВАШЕ МНЕНИЕ.
13 Интернет выступает как гигантский склад информации проверенной, не очень точной, преднамеренно ложной и клеветнической.
14 Закрепление пройденного. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «средства массовой информации». Найдите в приведенном перечне два термина, относящиеся к другому понятию. 1)Газета;2)телевидение;3)те лефон;4)журнал;5)радио;6)к нига;7)пресса. Ответ: ___
15 Ответ Телефон, книга
16 Соотнесите функции СМИ в политической жизни и их конкретные проявления. А)Информационная Б)Политической социализации. В)Критики и контроля. Г) Представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику. Д)Мобилизационная. ОТВЕТ 1)Побуждение людей к конкретным политическим действиям. 2)Приобщение людей к политическим ценностям, нормам, образцам поведения. 3)Анализ и оценка деятельности органов власти. 4)Сообщение о наиболее значительных событиях. 5)Формирования общественного мнения. АБВГД
17 ОТВЕТ АБВГД 42351
18 Домашнее задание П.19,вопросы Подготовить сообщение по теме «Место и роль СМИ в политической жизни»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.