Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mdoupesenka32.ru
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад компенсирующего вида 32 «Песенка» Проект: «Дидактическая игра как средство развития внимания у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по зрению»
2 Цель проекта: развитие основных свойств внимания у старших дошкольников с нарушением зрения посредством дидактических игр. Ведущая педагогическая идея: инновационные методы психологической подготовки детей к обучению в школе на основе дидактических игр по развитию внимания. Новизна: разработка и внедрение специальной серии дидактических игр по развитию основных свойств внимания; непрерывность в реализации программы коррекции внимания на протяжении определённого периода времени.
3 Актуальность проекта обусловлена: Недостаточным развитием основных свойств внимания у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по зрению, чтопроявляется в слабой регуляции поведения и деятельности, в результате чего дети к моменту поступления в школу не достигают нужного уровня психологической готовности к обучению. Недостаточным развитием основных свойств внимания у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по зрению, что проявляется в слабой регуляции поведения и деятельности, в результате чего дети к моменту поступления в школу не достигают нужного уровня психологической готовности к обучению. Необходимостью разработки серии специальных дидактических игр, которая поможет более эффективно развивать внимание у детей с нарушением зрения. Необходимостью разработки серии специальных дидактических игр, которая поможет более эффективно развивать внимание у детей с нарушением зрения.
4 Этапы: I Подготовительный - Выявить особенности и определить степень сформированности зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по зрению. I Подготовительный - Выявить особенности и определить степень сформированности зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по зрению. II Основной - Разработать и апробировать серию дидактических игр по развитию основных свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Организовать условия для включения дидактических игр по развитию внимания в индивидуальные и фронтальные занятия и в свободную игровую деятельность (в детском саду и в семье). II Основной - Разработать и апробировать серию дидактических игр по развитию основных свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Организовать условия для включения дидактических игр по развитию внимания в индивидуальные и фронтальные занятия и в свободную игровую деятельность (в детском саду и в семье). III Аналитический – Обосновать эффективность применения данной серии дидактических игр как средства развития основных свойств внимания у детей III Аналитический – Обосновать эффективность применения данной серии дидактических игр как средства развития основных свойств внимания у детей.
5 Программа коррекции рассчитана на 8 недель. Каждая неделя включает в себя 4 фронтальных и 2 индивидуальных (с каждым ребёнком) занятия. Программа состоит из серии постепенно усложняющихся (с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей) дидактических игр. Усложнение игр происходит за счёт увеличения объёма и нагрузки отдельных элементов заданий, уменьшения времени выполнения. Игры, которые проводились на специально организованных занятиях, ежедневно закреплялись в свободной игровой деятельности детей.
6 Результаты: Результаты: Использование данной серии дидактических игр даёт положительную динамику в развитии внимания у детей с нарушением зрения. Итоги проведённой диагностики свидетельствуют о том, что уровень развития распределяемости и переключаемости внимания, сосредоточенность на выполняемой работе и устойчивость внимания стали несколько выше, чем до коррекции; количество ошибок, в том числе обусловленных малым объёмом внимания, уменьшилось. Наметились положительные тенденции в формировании произвольности зрительного внимания. Следовательно, данная серия дидактических игр по развитию основных свойств внимания доказала свою эффективность. Использование данной серии дидактических игр даёт положительную динамику в развитии внимания у детей с нарушением зрения. Итоги проведённой диагностики свидетельствуют о том, что уровень развития распределяемости и переключаемости внимания, сосредоточенность на выполняемой работе и устойчивость внимания стали несколько выше, чем до коррекции; количество ошибок, в том числе обусловленных малым объёмом внимания, уменьшилось. Наметились положительные тенденции в формировании произвольности зрительного внимания. Следовательно, данная серия дидактических игр по развитию основных свойств внимания доказала свою эффективность.
8 Дидактическая игра на развитие устойчивости зрительного внимания «Выложи по контуру»
9 Игра на развитие произвольности зрительного внимания «Выложи палочки по образцу»
10 Игровой семинар - практикум для родителей
11 Оформление фотостендов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.