Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsosh45.vladmou.ru
1 МБОУ СОШ 45 Козлова ТА учитель математики «Моделирование повторительно-обобщающих уроков для итогового повторения».
2 Повторительно- обобщающий урок по геометрии в 8 классе. Тема урока: «ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА, ТРАПЕЦИИ»
3 ПОВТОРИТЬ ГЛАВУ VI. (ПУНКТЫ: 48-53) Учебник по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений, МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,2012 год. Авторы: Л.С АТАНАСЯН, В.Ф.БУТУЗОВ, С.Б. КАДОМЦЕВ, Э.Г. ПОЗДНЯК, И.И. ЮДИНА.
4 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА: Воспитание ответственности, борьба с ленью и привычкой бездумно списывать с доски. Устранение дискомфортных условий, когда часть учеников просто не понимает того, чем занимаются остальные. Учиться общению, взаимовыручке, чувству собственного достоинства.
5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: Повторить темы: «ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА»,«ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА,ТРЕУГОЛЬНИКА, ТРАПЕЦИИ». Уметь применять теоремы о площадях этих фигур при решении задач и при выполнении лабораторной работы по вычислению площадей многоугольников.
6 РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА ДОМА И НА УРОКЕ (Д/З:ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНИКУ) РКМ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ.
7 ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: КАЖДЫЙ УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ: Ножницы Чертёжные инструменты 4-5 чистых листов бумаги (можно в клеточку) Микрокалькулятор. КАЖДАЯ ГРУППА ИМЕЕТ КОМПЛЕКТЫ: разрезных теорем, задач, заданий для лабораторной работы.
8 ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА: ПАРТЫ РАССТАВЛЕНЫ ТАК, ЧТОБЫ УЧАЩИЕСЯ РАБОТАЛИ ПО ГРУППАМ (5-6 человек в группе) НА СТОЛАХ ЛЕЖАТ СПИСКИ С ФИ УЧЕНИКОВ ДАННОЙ ГРУППЫ, ученики рассаживаются согласно спискам (заранее списки не оглашаются, составляются по усмотрению учителя).
9 ХОД УРОКА (2 часа), работа по группам I РАЗМИНКА. II ПОВТОРЕНИЕ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТЕОРЕМ ПО ТЕМЕ УРОКА(собери правильно нужную теорему, повтори её, докажи у доски) III ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. IV РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. V ИТОГ УРОКА, ОЦЕНКИ.
10 I. РАЗМИНКА (задание выполняет каждый член групп). Задание разминки вырезать по 2 одинаковых прямоугольных треугольника, составить из них: Прямоугольник. Параллелограмм. Равнобедренный треугольник. Используются приёмы: мыслительной деятельности уч-ся, анализ в экспериментах, наблюдения, сравнения, распознавания.
11 II. ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРЕМ ПО ТЕМЕ УРОКА: Каждой группе выдаются комплекты трёх разрезных теорем, каждая теорема разрезается на з части: Формулировка Условие и заключение Доказательство. Собрать одну (нужную). Используются приёмы: Нахождение в множестве теорем нужной. Составление плана пересказа теоремы. Доказательства теоремы у доски Усвоение теоремы при ответе. Развитие речевой деятельности.
12 III. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА Каждая группа получает либо: треугольник параллелограмм трапецию Надо выполнить необходимые построения и измерения для вычисления площади многоугольника по нужной формуле Используются приёмы выполнения л/р: Умения делать необходимые построения и измерения Производить вычисления по формуле Повышения вычислительной культуры учащихся.
13 Решение задач по теме урока (самостоятельно с последующей проверкой ) Каждой группе даётся одинаковый комплект задач (каждому участнику в группе по одной задаче), даётся время для прочтения задачи и её критического осмысления. Затем делается «зигзаг» и появляются новые группы (1-те, кто решал задачу 1…). Эти группы обсуждают задачу и придя к верному решению, отчитываются у доски на оценку. Используются приёмы: Умения читать текст задачи Получение новых знаний при критическом осмыслении и решении задачи. Рефлексии, оценки, осмысления того, что узнали из задачи Контроля решения задач.
14 ИТОГ УРОКА: ВЫБРАННЫЕ МЕТОДЫ и приёмы ОБУЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮТ ХАРАКТЕРУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА(он знаком учащимся, т. к. проводится в конце изучения темы и является повторительно- обобщающим).Урок целей достиг.
15 АНАЛИЗ УРОКА: Основной особенностью урока является то, что уч-ся для работы объединились в группы, они свободно общались между собой, были заинтересованы в том, чтобы каждый член группы был хорошо подготовлен, т. к. заранее не знали, кто пойдёт отвечать. Основные приёмы организации учебной деятельности на уроке: Приёмы работы в группе Приёмы поиска решения задач через РКМ Приёмы построения и повышения вычислительной культуры Приёмы развития интеллектуальных умений (рефлексии …)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.