Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.filobraz.ru
1 Использование технологии развития критического мышления
2 2 Сравнение признаков обыденного и критического мышления Умелое мышлениеОбычное мышление Оценивающее суждениеГадательное предположение Взвешенное суждениеПредпочтение КлассификацияГруппирование ДопущениеВерование Логическое формулирование выводов Формулирование выводов Понимание принциповОбъединение понятий по ассоциации Построение гипотезыПредположение (без достаточных оснований) Предложение мнений с аргументами Предложение мнений без аргументов Формулирование суждений на основе критериев Формулирование суждений без опоры на критерии
3 3 Технологические этапы 1-я стадия ВЫЗОВ 2-я стадия ОСМЫСЛЕНИЕ 3-я стадия РЕФЛЕКСИЯ Актуализация знаний Побуждение интереса к получению новой информации Постановка учеником собственных целей обучения Получение новой информации Корректировка поставленных учеником целей обучения Рождение нового знания Постановка учеником новых целей обучения
4 4 Как организовать осмысленное чтение Правило «3-х П» Т К М Познакомиться Понять Применять
5 5 Стратегия «Инсерт» («Условные значки») I – interactive N – noting S – system E – effective R - reading & T – thinking самоактивизирующая (диалоговая) системная разметка для эффективного чтения и размышления « » – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы
6 6 Эффективная лекция Бортовой журнал Известная информация Новая информация ……
7 7 Графические организаторы: «Кластеры» выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: 1. Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). 2. Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). 3. Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
8 8 Ключевое слово Категория 1 Категория 4Категория 3 Категория 2 Графические организаторы: «Кластеры»
9 9 (от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) – способ выделения из текста существенных признаков понятия. Методика построения денотатного графа: 1. Выделение ключевого слова или словосочетания. 2. Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку). Графические организаторы: «Денотатный граф»
10 10 3.Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.: глаголы, обозначающие процесс достижения результата – достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата – основываться, опираться, базироваться; глаголы- связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия). 4.Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – "веточки". 5.Соотнесение каждого слова "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д. Графические организаторы: «Денотатный граф»
11 11 Педагогическая информационная технология формируетвключаетразвиваетявляетсяспособствует информационно- образовательную среду информационно- образовательное и культурное пространство информационную компетентность и культуру системным методом работы с образовательной информацией оптимизации информационного обеспечения образовательного процесса расширяет хранит, распространяет, представляет, преобразует образовательную информацию индивидуализирует восприятие информации ау ди о Т О ви зу ал ьн ы е Т О ау ди ов из Т О Пример:
12 12 Дерево предсказаний Ствол – тема Ветви – предположения Листья – основания предположения Защитит ли дамба наш город? Город надежно защищен Городу грозит катастрофа
13 13 Таблицы: «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)» З Что мы знаем? У Что мы узнали? Х Что мы хотим узнать? Категории информации, которыми мы намерены пользоваться Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию (Главные слова)(Откуда узнал(ю)?
14 14 Прием «фишбоун» Проблема: экологические проблемы порождают конфликты между странами Причина: трансграничные перемещения атмосферных загрязнений Причина: загрязнение воды Мирового океана на территории одних государств другими государствами Вывод: Экологические конфликты расширяются и имеют глобальный характер Факты: 25 тыс. озер Швеции с признаками окисления 90% загрязнений в Норвегии из других стран (Рур, Бирмингем, Люксембург) Факты: 1978 г. – авария танкера у берегов Бретани – разлив нефти – 2 тыс. км г. – аналогичная авария в Малаккском проливе – конфликты
15 15 Мысль в подарок… Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг
16 Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых, И все, что вижу я вокруг, Все знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. Я по морям и по лесам Гоняю верных слуг. Потом работаю я сам, А им даю досуг. 16 Я по утрам, когда встаю, Всегда берусь за труд, А им свободу я даю Пускай едят и пьют. Но у меня есть милый друг, Особа юных лет. Ей служат сотни тысяч слуг И всем покоя нет. Она гоняет, как собак, В ненастье, дождь и тьму Пять тысяч Где, семь тысяч Как, Сто тысяч Почему! (С.Я. Маршак, Р. Киплинг)
17 17 Таблицы вопросов «Тонкие» вопросы«Толстые» вопросы Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Как звали…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Дайте три объяснения, почему… Объясните, почему… Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Что, если…?
18 18 Выглядит, как… звучит, как…? Прием направлен на присвоение понятий Например понятие «Технология» Выглядит, как…Звучит, как… Часы конвейер Тиканье маятника Шум станка
19 19 Красивое многоточие… (5 мин.) Пишем синквейн Правила написания синквейна: 1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 4. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
20 20 синквейн Солнце. Большое, яркое. Светит, греет, радует. Солнце очень горячее тело. Шар. Солнце. Раскаленное, газообразное. Излучает, нагревает, обжигает. Солнечное излучение несет энергию. Звезда.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.