Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.uo-kuragino.ru
2 Системно- деятельностный подход Обучение способам деятельности через получение знаний по всем предметам (метапредметное содержание) «Под метапредметным содержанием образования понимается деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета». (Ю.В. Громыко)
3 Метапредметный подход В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов». Принцип «метапредметности» состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю.Громыко).
4 Требования ФГОС На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;
5 Способы действий - УУД личностные регулятивные Учебные (познавательные)
6 Понятие и сущность УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
7 Понятие и сущность УУД 1
8 задуматься Какие способы работы со знаниями учителя-предметники передают учащимся? Как эти способы связаны друг с другом и на развитие каких именно способностей они направлены?
9 научить Целеполаганию Планированию Прогнозированию Контролю Коррекции Оценке Саморегуляции Рефлексии Работе со схемами Определению проблемы Умению обобщать, систематизировать. Выстраивать логические цепочки Умению составлять проект Умению провести исследовательскую работу Умению ориентироваться в потоке информации
10 Способы работы Варианты сочетаний форм, методов, технологий: Модульное обучение Интегрированное обучение Проблемное обучение Проектное обучение Обучение исследовательской работе и.т.д. ( важен выход на результат)
11 Выработка требований к организации нового урока 1. Изменение роли учителя на уроке, преодоление сложившегося стереотипа «деятельного» учителя. управление педагогическим процессом как бы со стороны, включая самих учащихся в активный мыслительный процесс. 2.применение технологий развивающего, активного и интерактивного обучения. планирование мыслительной деятельности ученика во всех формах работы на уроке, (и там, где он объясняет, и там, где закрепляет).
12 Подготовка учителя к уроку Продумывание цели урока с учетом требований ФГОС Продумывание и планирование степени самостоятельности учеников в добывании знаний, проблемности обучения (подведение к определению темы урока детьми, постановка цели каждым учеником для себя и т.д.) использование методов активного обучения и технологии интерактивного обучения. Обязательное рефлексивное управление на каждом уроке. Индивидуализация обучения
13 Учительские профессиональные компетентности Уметь организовать и обеспечить индивидуальное обучение и развитие ребенка уметь осуществлять рефлексивное управление образовательным процессом через рефлексию своей деятельности Обеспечивать субъектно- субъектные отношения Уметь выстраивать целеполагание учебной деятельности Уметь формировать универсальные учебные действия учащихся…
14 ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Представь, что ты – человек XXI века – оказался в числе соратников Пугачева. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. (История, 7 кл.) Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Пугачева Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому
15 Логические универсальные учебные действия подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез, их обоснование доказательство.
16 Общеучебные универсальные учебные действия самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование знаний; произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно);
17 Коммуникативные универсальные учебные действия Коммуникация как взаимодействие – действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации). допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию.
18 Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Типовые задачи Личност ные Личностное, жизненное самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; выразительное чтение; дневники достижений и др.
19 Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Типовые задачи Регуляти вные Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция взаимоконтроль и взаимооценка; задания, нацеленные на оценку, прикидку и прогнозирование результата; задания, обучающие пошаговому и итоговому контролю за результатами, планированию решения задачи и прогнозированию результата, задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.