Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемiaz.ucoz.ru
1 Основные направления организации работы с одаренными школьниками И немного из опыта работы Печорского района в этом направлении
2 2 Знаменитая библейская притча: Вот, вышел сеятель сеять; И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; Иное упало на добрую землю и принесло плод... 2
3 Направления работы администрации школы: Создание психолого-педагогических условий для формирования способностей и потребностей в самоактуализации; Подготовка кадров для школ, работающих с одаренными детьми; Работа с семьей одаренных детей. Выработка критериев успешности работы с одаренными детьми. Экспертиза образовательной среды для одаренных детей. Баланс традиций и новаторства. 3
4 Создание условий для развития школьников в обогащенной развивающей среде: Дать возможность для развития и удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и возможностей во вторую половину дня в рамках дополнительного образования учащихся; Специальные курсы междисциплинарного обучения, являющиеся ядром всей системы обучения и развития одаренных детей в школе целесообразно построить на основе таких принципов как: 4
5 Принципы обучения и развития одаренных детей: создание условий для духовного и личностного роста учащихся; всемерное поощрение всех форм исследовательской активности учащихся; глобальный, основополагающий характер тем и проблем для изучения; применение метапредметного (междисциплинарного) подхода к изучению содержания; интеграция тем и проблем при изучении содержания; высокий уровень насыщенности содержания обучения; открытый характер проблем и вопросов для изучения; активные, проблемно-диалогические методы обучения; направленность на развитие творческой личности и мышления ребенка; совместное решение проблем и исследовательских задач учащимися; высокий уровень самостоятельности учащихся в процессе обучения. 5
6 Семинар-тренинг "Проектно-исследовательская деятельность и ее роль в развитии одаренности школьников»: Система обучения и развития одаренных школьников Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Основные направления работы с одаренными детьми Критерии экспертной оценки признаков одаренности учащихся: Уровни проявления одаренности учащихся Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся на профильном уровне Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся на профильном уровне Реализация педагогических проектов в общеобразовательной школе Организация исследовательской и проектной деятельности школьников Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностейПроектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Что такое учебный проект? Проектная деятельность. Классификация проектов. ПУТЬ К ОТКРЫТИЯМ: теория и практика проектной и исследовательской деятельности школьниковПУТЬ К ОТКРЫТИЯМ: теория и практика проектной и исследовательской деятельности школьников 6
7 25 педагогов успешно закончили обучение на семинаре-тренинге 7
8 8
9 9 Основная идея или концепция: формирование интереса школьников к творческой деятельности на основе интеллектуальных конкурсов средствами Интернет-технологий
10 10 Зачем изобретать новые конкурсы, когда их и так очень много предлагается в сети?
11 11 Преимущества собственных разработок: Создание конкурса на актуальную тематику Создание конкурса для определенной целевой аудитории школьников Учет интересов и творческих возможностей детей Каждый может стать участником Разнообразие возможностей Развитие навыков сетевого общения Знакомство с творчеством сверстников из разных регионов страны (межрегиональные) Мотивация для развития творческих способностей Пополнение ученического портфолио
12 12 Тематическое разнообразие Художественно-эстетическая направленность Поисково-исследовательское направление Конкурсы к памятным датам и интересным событиям 12
13 13 Поисково-исследовательское направление Сетевой конкурс для детей «Наследие веков минувших» Цель: обозначить проблему и рассказать о художественно значимых памятниках минувших веков, которые находятся в состоянии разрушения, о забытых поселениях, с которыми связаны интересные культурно-исторические события, о людях, жизненный путь которых отмечен социально значимыми событиями в области образования, общественной деятельности, культуры и искусства. 13
14 14 Научно-исследовательский сетевой проект-конкурс "На неведомых художественных тропах" Задачи: 1. Развитие навыков проектной и научно- исследовательской деятельности учащихся. 2. Формирование познавательной активности и любознательности в отношении ярких художественных явлений и малоизвестных деятелей искусства, отличающихся неординарным художественным методом. 3. Выявление и поддержка коллективов учащихся, успешно занимающихся проектной и научно-исследовательской деятельностью в художественно-эстетическом направлении. Номинации проекта: 1. Интересные людиИнтересные люди 2. Забытые памятники искусства и архитектуры Участники: учащиеся классов, студенты. 14
15 15 Межрегиональный сетевой конкурс «Признательность» Цель конкурса: показать понимание роли педагога, профессии «Учитель» через творческую деятельность учащихся. Задачи: 1. Развитие навыков художественной деятельности учащихся через различные формы творческой работы с применением ИКТ и социальных сетевых сервисов веб Формирование позитивного отношения школьников и студентов к учебной и познавательной деятельности на основе взаимопонимания и доверия между учителем и учащимися. 3. Выявление и поддержка отдельных учащихся и коллективов учащихся, успешно занимающихся художественной деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий. 15
16 16 Художественно-эстетическая направленность Сетевой конкурс юных художников-иллюстраторов "Встречи с прекрасным» ЦЕЛЬ КОНКУРСА: развитие творческого потенциала, фантазии, эстетической культуры школьников на основе индивидуального восприятия произведений художественной культуры. ЗАДАЧИ КОНКУРСА: - выявление и поддержка творчески активных учащихся; - формирование эстетического вкуса, фантазии учащихся, развитие творческих способностей; - стимулирование творческого самовыражения детей, занимающихся художественным творчеством. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА: К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 1-11 классов. 16
17 17 Художественно-эстетическая направленность Межрегиональный сетевой конкурс для учащихся и учителей «Поэтическая тетрадь» Приглашаем учащихся и учителей принять участие в сетевом конкурсе «Поэтическая тетрадь», посвященном всемирному дню поэзии. всемирному дню поэзии. Идея нашего конкурса состоит в том, чтобы учащиеся и учителя грамотно представили интерпретацию поэтического текста известных поэтов или личных стихотворений в виде художественно-искусствоведческого исследования, а лучшие из этих творений собрались на странице конкурса! 17
18 18 Конкурсы к памятным датам и интересным событиям Межрегиональный сетевой конкурс "Зимние каникулы - прекрасная пора!» 18
19 Конкурс «Моя малая Родина в истории страны» Межрегиональный конкурс исследовательских и творческих работ, посвященный Году российской истории. 19
20 20 Номинации конкурса «Моя малая Родина в истории страны» Исторические и архитектурные памятники моей малой Родины История моего города (села, деревни) в истории страны Исторические события, связанные с моей малой Родиной Личности в истории моей малой Родины 20
21 21
22 Новый сетевой районный проект-конкурс «Край родной на век любимый», посвященный году охраны окружающей среды в России 22
23 Основополагающий вопрос: "Как сберечь красоту?" Проблемные вопросы: Чем уникальна печорская земля? Что позволяет гордиться родным краем? Каким образом можно создать интернет-портрет родных мест? Что привлекает гостей в Печорском районе? Какие главные экологические проблемы существуют сегодня? Как мы можем помочь сохранить привлекательность родного края? 23
24 Направления исследований: 1. Красота и уникальность печорского края 2. Охрана окружающей среды 3. История и исторические памятники печорского края 4. Культурное наследие нашей малой Родины 24
25 Спасибо, уважаемые коллеги! 25
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.