Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемalena-lunina2013.narod.ru
1 « Первые шаги по организации информационной среды управления современной школой » Лунина Елена Николаевна Зам директора по учебно- информационным технологиям
2 уроки с компьютерным сопровождением методическая подготовка учителей к урокам уроки в специализированных компьютерных кабинетах Модели использования компьютерных технологий в образовательном учреждении
3 использование компьютерных технологий в управлении образовательным учреждением Модели использования компьютерных технологий в образовательном учреждении
4 Для реализации моделей необходимо: материально-техническое оснащение программное обеспечение сопровождение процесса внедрения (обучение, консультирование)
5 Информационные технологии в управлении образовательным учреждением
6 Актуальность проблемы обусловлена рядом факторов: механическая обработка без определенного стандартного алгоритма не дает оперативных данных, позволяющих принимать оптимальные управленческие решения по результатам деятельности; работа школы в инновационном режиме требует многогранного анализа образовательной деятельности, прослеживания динамики изменений и своевременной корректировки объем информации о ходе протекания и результатах образовательного процесса становится выше, чем уровень достаточного понимания этой информации;
7 Этапы освоения программ для управления образовательным учреждением АРМ «ДИРЕКТОР» АРМ (автоматизированные рабочие места)
8 Получить новое качество управления школой на основе современных информационных технологий Цель:
9 Задачи: 1. Разработка варианта автоматизированной системы управления школой на основе адаптации АРМ сотрудника школы«Директор» разработанного информационно-внедренческим центром «АВЕРС».
10 2. Нормативно-правовое обеспечение внедрения АСУ; Задачи:
11 3. Подготовка работников к управлению школой с использованием современных информационных технологий. Задачи:
12 4. Внедрение АРМ «Директор» в школе в режимах: локальной сети школы; локальной сети школы; Интранет Интранет Задачи:
13 5. Мониторинг результативности и коррекция АСУ. Задачи:
14 Особенности информационной среды образовательного учреждения формирование единой базы данных; однократный ввод данных с возможностью их последующего редактирования; многопользовательский режим работы с данными; разграничение прав доступа к данным; использование одних и тех же данных в различных приложениях и процессах;
15 Создание информационного пространства управления школой
16 Условно АРМ Директор состоит из блоков: I.Блок Делопроизводство (рабочее место секретаря учебного заведения) позволяет:
17 Формировать штатное расписание;
18 вести личные дела сотрудников;
25 вести личные дела учеников;
30 Издавать приказы по школе используя циклограмму приказов
31 . а также книгу движения учащихся.
32 используя поисковую систему осуществлять любую выборку из школьной базы данных;
33 в том числе: - о наполняемости классов;
34 в том числе: - о составе учащихся по годам;
35 в том числе: - о составе учащихся по полу;
36 в том числе : - о выбывших учащихся;
37 в том числе: - о учителях- предметниках;
38 отчеты школы: ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9;
39 унифицированную форму Т-2
40 личную карточку учащегося
41 II. Блок Планирование (рабочее место завуча) позволяет:
42 определять список предметов и назначать на них преподавателей;
43 формировать списки классов
44 формировать нагрузку преподавателей;
45 учебный план школы
46 -проводить тарификацию;
47 -проводить итоговую аттестацию;
48 Формировать базу выпускников для ЕГЭ
49 Проводить мониторинг оценок
50 Формировать с помощью мастера диаграмм данные для анализа состояния учебного процесса и аттестации педагогов ;
51 вести учет личных достижений учеников;
52 III. Блок Успеваемость (рабочее место учителя) позволяет:
53 вести учет успеваемости учащихся в виде: - электронного табеля ученика;
54 - в виде обобщенных данных;
55 - в виде относительных показателей рассчитанных по методике Симонова;
56 Подводить итоги успеваемости учеников класса
58 IV. Блок Здоровье позволяет:
60 V. Блок Социальные условия (рабочее место социального педагога) позволяет:
62 Вопросы в начале пути готово ли учреждение к этой деятельности с точки зрения организации, финансов, кадров, уровня квалификации педагогов? есть ли у педагогического коллектива общность понимания и подходов к инновационным процессам, всеми ли понимаются и принимаются происходящие изменения, осмыслена ли их сущность? может ли школа представить себя как единую систему, состоящую из многих подсистем, которая найдет свое отражение в структуре единой информационной среды ОУ?
63 Алгоритм внедрения программных комплексов 1. Проведение установочного семинара 2. Обучение персонала 3. Создание локальной сети в школе 4. Организация работы по заполнению базы данных 7. Мониторинг результативности и коррекция 5. Разработка нормативно-правовой базы АИАС 6. Распределения обязанностей ведение блоков АИАС между сотрудниками школы
64 ВАРИАНТ распределения обязанностей по ведению блоков АРМ «Директор» между сотрудниками школы Из опыта работы школы 28 г. Кирова
65 Директор школы ведение общей информации об учреждении формирование структуры школы формирование базисного, учебного планов и сетки часов; контроль образовательного процесса; контроль текущего финансово- хозяйственного состояния; контроль исполнения приказов
66 Секретарь школы – (Блок Делопроизводство) ведение личных дел сотрудников - общие сведения о сотрудниках, их паспортные данные, сведения об образовании, званиях и наградах, стаже работы, должности с датой назначения, сведения об отпуске, воинской обязанности, данные о составе семьи. ведение штатного расписания создание проектов приказов по школе используя циклограмму приказов ведение книги движения (прибытия/выбытия) учащихся ведение личных дел учеников - общие сведения об учащихся формирование списков классов и списков групп; создание унифицированной формы Т-2, личной карточки учащегося.
67 Заместитель директора (Блок Аналитика + Аттестация) ведение учета личных достижений учеников; формирование диагностических материалов для анализа состояния учебного процесса. и аттестации педагогов ведение личных дел сотрудников - сведения об повышении квалификации планирование курсовой подготовки учителей ведение личных дел сотрудников - аттестационный лист и служебная характеристика
68 Заместитель директора (Блок Итоговая аттестация) планирование и проведение итоговой аттестации, в том числе и в форме ЕГЭ; формирование базы данных выпускников для ЦОКО подготовка списков учащихся для проведения экзаменов по выбору и протоколов экзаменов
69 Заместитель директора (Блок Планирование) определение списка предметов и назначение на них преподавателей; распределение нагрузки на преподавателей (основной и дополнительной); проведение тарификацию учителей; создание отчетов школы: ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9, итогов успеваемости, используя поисковую систему осуществление любой выборки из школьной базы данных; в том числе: наполняемости классов, состава учащихся по годам, состава учащихся по полу, количества выбывших учащихся и причин выбытия
70 Социальный педагог ( Блок Социальные условия) ведение личных дел учеников - сведения о социальных условиях, ведение учета индивидуальной работы с учащими, состоящими на внутришкольном учете, КДН и т.д.
71 Медицинский работник ( Блок Здоровье) ведение личных дел учеников - данные о состоянии здоровья; организация и учет прививок у учащегося контингента; учет текущей заболеваемости;
72 Учителя – классные руководители ( Блок Успеваемость) ведение личных дел учеников - данные о родителях и их помощи оказанной школе, сведения о состоянии успеваемости. ведение учета успеваемости учащихся в виде: - электронного табеля ученика; - в виде обобщенных данных; - в виде относительных показателей рассчитанных по методике Симонова; подведение итогов успеваемости учеников класса за четверть или год, проведение мониторинга успеваемости класса
73 Администратор АИС «Директор» ( Блок Администрирование) архивирование базы данных и сохранение ее на электронных носителях работа со справочниками и параметрами программы определения прав доступа к базе данных
74 Результат: повышение эффективности процесса принятия решений и планирования на основе получения в реальном масштабе времени достоверной информации о состоянии учреждения, состоянии финансово-хозяйственной деятельности и учебно-воспитательного процесса; члены администрации и педагоги освобождаются от малопродуктивного рутинного труда по сбору и обработке информации о состоянии образовательного учреждения; члены администрации и педагоги освобождаются от малопродуктивного рутинного труда по сбору и обработке информации о состоянии образовательного учреждения; существенно сокращается время реакции управления (принятие решения, постановка задачи, контроль исполнения); существенно сокращается время реакции управления (принятие решения, постановка задачи, контроль исполнения);
75 Основные приемы работы Вызов справки Закрытие окна Создание новой записи Редактирование записи Обновление данных Удаление записи Предварительный просмотр и печать Переход на указанную вкладку в окне
76 Основные приемы работы Нажатие на приводит к показу меню с дополнительными возможностями Отменить изменения. (После сохранения отменить изменения нельзя). Включение режима поиска Открытие справочника Подтверждение выбора записи
77 Формирование единой информационной среды школы АИАС ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК SMS- ДНЕВНИК
78 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.