Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sh20rgd.ru
1 Мы изучаем Японию (территория, границы, население). Урок в 11 классе. Таскарина Ж.М.
2 Мы изучаем Японию. (территория, границы, население).
3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1.Усвоение знаний об основных чертах ЭГП, проблемах исполь- зования территории, национальном составе, размещении населения. 1.Усвоение знаний об основных чертах ЭГП, проблемах исполь- зования территории, национальном составе, размещении населения. 2. Развитие умений составлять экономико- географическую характеристику страны, используя различные источники, географическую информацию, умение работать с атласами, картами. 2. Развитие умений составлять экономико- географическую характеристику страны, используя различные источники, географическую информацию, умение работать с атласами, картами. 3. Формирование нравственных ценностей, эстетического отношения к источнику жизни, красоты, духовной культуре японского народа. 3. Формирование нравственных ценностей, эстетического отношения к источнику жизни, красоты, духовной культуре японского народа.
4 ОБОРУДОВАНИЕ: Политическая и экономическая карты Японии Политическая и экономическая карты Японии атласы, рисунки атласы, рисунки таблицы таблицы фильмы о Японии. фильмы о Японии.
5 План: Япония- «страна наоборот». Япония- «страна наоборот». Название страны и состав территории. Название страны и состав территории. Экономико-географическое и политико-географическое положение Экономико-географическое и политико-географическое положение Особенности населения. Демографическая политика. Особенности населения. Демографическая политика. Традиции и культура японского народа. Традиции и культура японского народа.
7 Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы совершим путешествие в страну, которую называют «Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. Может, вы уже догадались, о какой стране идет речь? (дети отвечают) Да, действительно, это Япония. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы совершим путешествие в страну, которую называют «Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. Может, вы уже догадались, о какой стране идет речь? (дети отвечают) Да, действительно, это Япония.
9 Название страны - Ямато. Японцы называют ее Ниппон, то есть страна восходящего солнца. Национальный японский флаг имеет белое полотнище с красным кругом посередине, этот круг символизирует солнце. Название страны - Ямато. Японцы называют ее Ниппон, то есть страна восходящего солнца. Национальный японский флаг имеет белое полотнище с красным кругом посередине, этот круг символизирует солнце. Япония – страна-архипелаг, расположенная на 4 крупных островах ( показ карты на экране) Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку. В состав ее территории входят также почти 4 тысячи мелких островов Тихого океана. Общая площадь японской территории составляет 372 тыс. км2 и располагается у восточных берегов Евразии. Столица Японии город Токио (восточная столица) располагается на острове Хонсю Япония – страна-архипелаг, расположенная на 4 крупных островах ( показ карты на экране) Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку. В состав ее территории входят также почти 4 тысячи мелких островов Тихого океана. Общая площадь японской территории составляет 372 тыс. км2 и располагается у восточных берегов Евразии. Столица Японии город Токио (восточная столица) располагается на острове Хонсю
11 Население Японии.
12 План: План: 1.Численность. Место в мире по численности населения. 1.Численность. Место в мире по численности населения. 2.Национальный состав. 2.Национальный состав. 3.Религиозный и половозрастной состав. 3.Религиозный и половозрастной состав. 4.Урбанизация. 4.Урбанизация. 5.Плотность, размещение и тип воспроизводства населения. 5.Плотность, размещение и тип воспроизводства населения. 6.Форма правления и глава страны. 6.Форма правления и глава страны. 7. Административно- территориальное деление. 7. Административно- территориальное деление.
13 Деревянный буддийский храм. Японцы уверяют, что это самое крупное деревянное здание в мире г.
14 Синтоизм и Япония
15 ЯПОНИЯ Государственный строй -- конституционная монархия. Правящий монарх Его величество император ("тэнно") Японии Акихито. Согласно конституции Японии, "император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей всего народа, которому принадлежит суверенитет". ЯПОНИЯ Государственный строй -- конституционная монархия. Правящий монарх Его величество император ("тэнно") Японии Акихито. Согласно конституции Японии, "император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей всего народа, которому принадлежит суверенитет".
16 СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ О ДОМАХ ЯПОНИИ.
17 Продолжительность жизни населения - важнейший показатель, характеризующий качество жизни и состояние здоровья нации. В Японии мужчины живут в среднем 77,1 лет, а женщины - 83,8 года (данные за 1997 год). Это самые высокие показатели в мире. Продолжительность жизни населения - важнейший показатель, характеризующий качество жизни и состояние здоровья нации. В Японии мужчины живут в среднем 77,1 лет, а женщины - 83,8 года (данные за 1997 год). Это самые высокие показатели в мире.
18 Япония подсчитала своих долгожителей Япония подсчитала своих долгожителейЯпония подсчитала своих долгожителейЯпония подсчитала своих долгожителей 18 сентября японцы отметили общенациональный праздник День престарелых. Япония занимает первое место в мире по количеству долгожителей более 28 тысяч японцев уже отпраздновали столетний юбилей. Японские долгожители занимают разное положение в сентября японцы отметили общенациональный праздник День престарелых. Япония занимает первое место в мире по количеству долгожителей более 28 тысяч японцев уже отпраздновали столетний юбилей. Японские долгожители занимают разное положение в...
20 Япония. Чайная церемония
21 Символы Японии.
22 Икебана Икебана Икебана – японское искусство оформления букета. Слово «икебана» означает «живые цветы». Икебана – японское искусство оформления букета. Слово «икебана» означает «живые цветы».
24 1. К какой языковой семье относятся японцы? 1. К какой языковой семье относятся японцы? а) индоевропейская ; б) афразийская ; в) чукотско- камчатская. а) индоевропейская ; б) афразийская ; в) чукотско- камчатская. 2. Численность населения Японии? 2. Численность населения Японии? а) 127тыс.чел., б) 144млн..чел., в) 820млн..чел., г) 127млн.чел. а) 127тыс.чел., б) 144млн..чел., в) 820млн..чел., г) 127млн.чел. 3. Наибольшая доля населения Японии проживает? 3. Наибольшая доля населения Японии проживает? а) В городе ; б) на фермах; в) в провинциях. а) В городе ; б) на фермах; в) в провинциях. 4. На каком острове расположен город Токио? а) о. Сахалин; б) о. Хоккайдо; в) о. Тасмания; а) о. Сахалин; б) о. Хоккайдо; в) о. Тасмания; г) о. Хонсю г) о. Хонсю 5. Форма правления Японии? 5. Форма правления Японии? а) Республика; б) конституционная монархия; в) теократическая.монархия. а) Республика; б) конституционная монархия; в) теократическая.монархия. 6. Урбанизация –это….. 6. Урбанизация –это….. а)Резкое увеличение численности населения; а)Резкое увеличение численности населения; б) Процесс роста городов и городского населения и распространение городского образа жизни; б) Процесс роста городов и городского населения и распространение городского образа жизни; в) Процесс роста пригородных зон городов. в) Процесс роста пригородных зон городов.
25 1. Какой народ является коренным в Японии ? 1. Какой народ является коренным в Японии ? а) Айны ; б) корейцы; в) украинцы; а) Айны ; б) корейцы; в) украинцы; г) японцы. г) японцы. 2. С каким народом России родственны японцы? 2. С каким народом России родственны японцы? а) калмыки; б) итальянцы; в) буряты; а) калмыки; б) итальянцы; в) буряты; г) грузины. г) грузины. 3. Какой пролив отделяет о. Хоккайдо от Курильских островов? 3. Какой пролив отделяет о. Хоккайдо от Курильских островов? а) Гудзонов; б) Берингов; в) Корейский; г) Лаперуза. а) Гудзонов; б) Берингов; в) Корейский; г) Лаперуза. 4. Основная религия Японии? 4. Основная религия Японии? а) буддизм; б) синтоизм; в) ислам; г)католицизм. а) буддизм; б) синтоизм; в) ислам; г)католицизм. 5. Агломерация –это…….. 5. Агломерация –это…….. а) Скопление городов вокруг крупного города; а) Скопление городов вокруг крупного города; б) Механическое движение населения. б) Механическое движение населения. 6. Государственное устройство Японии? 6. Государственное устройство Японии? а) республика; б) монархия ; в ) теократическая монархия. а) республика; б) монархия ; в ) теократическая монархия.
26 Птица с длинной шеей в Японии считалась символом удачи и долгой жизни. Дома: ст Дома: ст Записи в тетради. Записи в тетради.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.