Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbel-lyamina.detkin-club.ru
1 Э т и о л о г и я р е ч е в ы х н а р у ш е н и й.
2 Этиология речевых нарушений издавна интересовала человечество (этиология в переводе с греческого языка обозначает учение о причинах). Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ ( гг. до н.э.) видел причину ряда речевых нарушений, в частности заикания, в поражении мозга. Другой греческий философ Аристотель ( гг. до н.э.), связывая процессы речеобразования с анатомическим строением периферического речевого аппарата, усматривал причины речевых расстройств в нарушении последнего.
3 В 1861 г французский врач Поль Брока показал наличие в головном мозге поля, специально относящегося к речи. Поле находится в складках лобной доли. Область Брока контролирует поток слов от мозга ко рту.
4 Причиной нарушений речи в логопедии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть.
5 Причины, в результате которых возникают нарушения речи Внутренние (эндогенные) Внешние (экзогенные)
6 Внутренние (эндогенные) причины речевых нарушений: Заболевания матери во время беременности; Отягащенная наследственность; Аллергии матери; Перенесенные переливания крови; Токсикоз беременности, не зависимо от срока беременности; Иммунологическая несовместимость крови матери и плода; Многообразная акушерская патология; во время беременности, употребление алкоголя; Состояние после лечения бесплодия, преждевременных родов (до конца 37 недели беременности), осложненных родов (кесарева сечения), 2 и более выкидышей (абортов); Короткий промежуток между двумя беременностями (менее 1 года); Маленький рост будущей матери; Аномалии скелета; Беременности до достижения 18 лет или после 40 лет; Особые психические нагрузки (семейного или профессионального характера), нагрузки социального характера (экономические и материальные трудности, проблемы интеграции).
7 Причины повреждения ЦНС Гипоксия Родовая травма
8 Причины гипоксии: - пороки сердца у матери; - бронхиты, связанные с курением во время беременности; - ранние токсикозы (от 4 недель до 4 месяцев); - гистозы; -патология пуповины, узлы на ней, слишком короткая пуповина; -анемия.
9 Родовая травма - это местное повреждение плода, вызванное механическим воздействием непосредственно на плод во время родов, в результате которого страдают те его структуры, которые отвечают за речь, внимание, поведение, эмоции.
10 Речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения (заикание, нечеткость произношения, нарушение темпа речи) могут иметь в своей основе подражание.
11 Речь ребёнка нарушается и задерживается в отсутствие эмоционального положительно окружения. Речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения (заикание, нечеткость произношения, нарушение темпа речи) могут иметь в своей основе подражание
12 Негативные факторы наиболее опасны в первые три месяца беременности, к таким факторам относятся: Гипоксия; Краснуха; Цитомегаловирус; Травмы, полученные матерью во врем беременности; Нарушение сроков вынашивания плода; Курение, алкоголизм, наркотики; Прием лекарственных препаратов; Неудачное прерывание беременности; Работа на вредном производстве; Стресс.
13 НАСЛЕДСТВЕННАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ, ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ По наследству могут передаваться особенности строения речевого аппарата, например, неправильная посадка и количество зубов, форма прикуса, предрасположенность к дефектам строения твердого и мягкого нёба (расщелины нёба), а также особенности развития речевых зон головного мозга и даже заикание.
14 НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РОДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ Родовые травмы, вызывающие внутричерепное кровоизлияние, могут повредить речевые зоны головного мозга. Причины их могут быть разными: узкий таз матери, наложение щипцов на голову малышу (это делают, чтобы помочь ему появиться на свет). Асфиксия - недостаток снабжения головного мозга кислородом из- за нарушения дыхания, например, при обвитии пуповины. Вызывает минимальные повреждения головного мозга. Малая масса тела новорожденного (менее 1500 г) и последующее проведение интенсивных реанимационных мероприятий, например искусственная вентиляция легких более 5 дней. Низкий балл по шкале Апгар (общепринятый метод оценки состояния новорожденного непосредственно после рождения).
15 ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕНЕСЕННЫЕ РЕБЕНКОМ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ: Инфекционно-вирусные заболевания; Травмы и ушибы головного мозга; Травмы лицевого скелета; Длительные простудные заболевания, воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха; Прием ототоксических антибиотиков.
16 Первые слова могут появиться в возрасте от 9 месяцев до 1 года 3 месяцев, причем у мальчиков несколько позже, чем у девочек. Внимание! Если в 2 года малыш не лепечет или не произносит ХОТЯ бы несколько слов" а в 3 года не говорит фразы - это серьезный повод для беспокойства.
17 Однако многим детям нужен "пусковой толчок", чтобы они начали говорить. Таким стимулом могут стать игровые занятия в группе со сверстниками, которые уже умеют говорить, занятия по развитию речи у логопеда.
18 Алалией называют полное или частичное отсутствие речи. Она возникает в результате повреждения речевых отделов коры головного мозга в период внутриутробного развития или в раннем возрасте. У ребенка с алалией задержка развития речи не связана со снижением слуха или нарушением интеллекта.
19 А Л А Л И Я С Е Н С О Р Н А Я М О Т О Р Н А Я
20 Под анартрией понимают отсутствие речи, вызванное поражением мышц или нервов, участвующих в произношении. Чаще всего это нарушение встречается при тяжелых формах детского церебрального паралича. Анартрия может сочетаться с другими речевыми нарушениями, например с алалией.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.