Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.nacmedpalata.ru
1 Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования Свистунов А.А. проректор по учебной работе
2 СЕНТЯБРЬ 2011 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) третьего поколения Основная методологическая компонента - Компетентностный подход
3 Развитие системы медицинского образования: формирование профессионально готового к самостоятельной врачебной практике специалиста в условиях современного уровня материально-технической оснащенности здравоохранения Новые вызовы: -введение нового ФГОС (с вектором образовательной парадигмы на формирование профессиональных компетенций) - формирование новой системы НПР ( с перспективой отмены интернатуры с 2017 года и дифференцированного по продолжительности обучения в клинической ординатуре) -материально-техническое переоснащение системы здравоохранения ( в том числе, связанное с созданием центров высокотехнологичной медицинской помощи).
4 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС /ВЫПУСКНИКИ 2012 года/ ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА: низкий уровень владения практическими навыками будущей профессии Оценка респондентами своего уровня подготовки в ВУЗе «хорошо» - 20% «удовлетворительно» - 45% «неудовлетворительно» - 35% Оценка респондентами практических умений и навыков, сформированных в ВУЗе «хорошо» - 12%
5 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ВЫПУСКНИКОВ 2012 года ВЫВОД Современные выпускники, владея академическими знаниями по фундаментальным дисциплинам, оказываются не способными оказать первую медицинскую помощь, определить группу крови, остановить кровотечение или выполнить простейшие манипуляции уровня среднего медицинского работника
6 Преимущества - опыт взаимодействия с разными пациентами - возможность наблюдать действия профессионалов - развитие клинического мышления - подготовка к самостоятельной деятельности Обучение у Обучение у постели больного
7 Недостатки - не у всех студентов есть возможность самостоятельно выполнить действие - в процессе обучения велика вероятность ошибки - нарушение права пациента на качественное оказание помощи - не всегда существует возможность педагогического контроля степени достижения компетентности (выполнения действий с его обоснованием) Обучение у постели больного
8 Как уменьшить недостатки и создавать условия для формирования и оценки компетентности учащихся? Наряду с обязательным обучением у постели больного Шире использовать возможности СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
10 СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ни в коей мере не заменяет, а только дополняет подготовку к реальной клинической практики и обеспечивает безопасную для пациентов возможность –обучения молодых врачей и медицинских сестер отдельным навыкам –регулярной тренировки для опытных специалистов в редких клинических ситуациях –отработки взаимодействия команды профессионалов –усвоения правил эффективного общения
11 Традиционное обучение Активность учащегося направлена на освоение знаний, умений и навыков Симуляционное (имитационное) обучение Знания, умения и навыки – средство для решения задач деятельности специалиста
12 На кафедрах В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ Отдельные навыки Специализированные темы Сами учат, сами контролируют Междисциплинарная интеграция Унифицированный подход Техническая и методическая поддержка Дополнительный персонал Перекрестный контроль уровня подготовленности Организация симуляционного обучения
13 СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ СКВОЗНОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
14 ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» 1 курс Ввод в учебный план модуля «Основы ухода за больными» 36 часов: 24 часа - отработка навыков на муляжах и тренажерах в Центре НПО 12 часов - практическое применение приемов в клинике.
15 ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» 2 курс Ввод в учебный план дисциплины «Основы сестринского дела» 72 часа Отработка навыков на муляжах и тренажерах в Центре НПО – допуск к производственной практике
16 ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» 3 курс Ввод в учебный план дополнительного учебного модуля на кафедрах терапевтического и хирургического профиля для отработки практических навыков на тренажерах Отработка навыков на муляжах и тренажерах в Центре НПО – аттестация - допуск к производственной практике
17 ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» 4 и 5 курс Разработка дополнительных учебных модулей на профильных клинических кафедрах терапии, хирургии и акушерства и гинекологии с использованием муляжей и тренажеров. 4 курс - акцент на формирование навыков оказания медицинской помощи в объеме первой врачебной. 5 курс - акцент на формирование навыков грамотного применения методов дифференциальной диагностики и инструментально-лабораторных исследований.
18 ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» 4 и 5 курс Отработка навыков на муляжах и тренажерах в Центре НПО – аттестация - допуск к производственной практике Независимая система аттестации практических умений и навыков ежегодный пересмотр и утверждение аттестационной комиссии
19 ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» 6 курс Отработка навыков оказания неотложной и реанимационной помощи на муляжах и тренажерах в Центре НПО в виде консультаций с преподавателями профильных кафедр Ввод в работу ИГА обязательного компонента сдачи этапа «практические навыки» - владение практическими навыками на муляжах и тренажерах. Владение практическими навыками на муляжах и тренажерах - допуск к сдаче этапа «практических навыков» в клинике. Основа - Объективный Структурированный Клинический Экзамен (ОСКЭ)
20 ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ Методологическая задача Разработка «сквозной» обучающей технологии с преемственностью и повторяемостью на каждом последующем этапе обучения, формирования каждого умения с использованием существующих методов: 1.На моделях –фантом, манекен, муляж, и пр.; 2.На человеке – стандартизованный пациент, больной.
21 Интеграция учебных модулей симуляционного (имитационного) обучения в действующие образовательные программы Федеральный ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАДАРТ СПО ВПО ФГТ ППО ФГТ ДПО Модуль имитационного обучения «Базовая СЛР» Модуль имитационного обучения «Расширенная СЛР» Модуль имитационного обучения «……………………»
22 Необходимость отработки и совершенствования профессиональных навыков Оценка на соответствие стандартам медицинской помощи Участие в подготовке по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи Дистанционное обучение и консультации Междисципли- нарная интеграция Развитие компетенций Мониторинг и формирование базы данных Тренинги командной работы и актуализация редких навыков Всевозможная подготовка к вероятным ситуациям
23 -Создание Общероссийской системы симуляционного (имитационного) обучения в системе непрерывного медицинского образования с обязательным привлечением экспертов и членов профессиональных ассоциаций к ее созданию -Интеграция ее в процессы аттестации и аккредитации специалистов в системе НПР
24 «…инновационный процесс всегда должен быть непрерывным, а отсутствие долгосрочных целей лишает шанса на воодушевление участников этой деятельности.» Стив Джобс
25 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.