Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsolonovschool.ucoz.ru
1 Анализ личностно - ориентированного урока
2 Анализ -
3 Психолого - дидактические характеристики, обеспечивающие личностно - ориентированную направленность урока
4 1. Формирование и стимулирование субъектной позиции учащихся. 2. Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся. 3. Ориентация на формирование учебной деятельности школьников ( а не на передачу учебной информации ): развитие мотивационной сферы учащихся. 4. Знание и учёт психо - физиологических особенностей учащихся. 5. Ориентация на развитие внутренних мотивов учения ; стимулирование и становление собственного ( личностного ) смысла учения.
5 6. Организация развивающего пространства ; ориентация на развитие познавательных ( интеллектуальных ) способностей. 7. Формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе. 8. Организация равноправного партнёрского общения в ходе учебного взаимодействия. 9. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга. 10. Обеспечение обратной связи в педагогическом процессе. 11. Личностно - ориентированная позиция педагога.
6 инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов ученика ; создание ситуации выбора ; организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала ; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания ; приоритетность индивидуальных и самостоятельных работ школьников. 1.Формирование и стимулирование субъектной позиции учащихся.
7 опора на субъектный личностный опыт учеников ; активное принятие оригинальности, своеобразия предложений и мнений учеников, их выводов и оценок ; применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид, действия с учебным материалом ; формирование внимательного, позитивного отношения к мнению других ; создание ситуаций, позволяющих ученикам проявить собственные способности, возможности, интересы. 2. Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся
8 3. Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, развитие мотивационной сферы учащихся создание условий для освоения учащимися компонентов учебной деятельности ; учебной задачи, учебных действий, самоконтроля и самооценки ; повышение степени самостоятельности в учебной деятельности школьников ; поощрение проявлений учениками инициативы и активности в образовательном процессе.
9 4. Знание и учёт психо - физиологических особенностей учащихся использование приёмов внешней и внутренней дифференциации ; выбор методических приёмов, типа ( вида ) урока в соответствии с возрастными особенностями учащихся ; использование тренировочных и проблемных заданий различной трудности ; обеспечение дозированной помощи взрослого ученикам ( в соответствии с зоной ближайшего развития ).
10 5. Ориентация на развитие внутренних мотивов учения ; стимулирование и становление собственного ( личностного ) смысла учения ориентация учащихся на освоение процесса обучения, а не стремление к заданным извне результатам ; обучение целеполаганию ( приёмам, последовательности, классификации ); создание ситуации успеха ; помощь в осознании мотивов собственных действий, поведения, деятельности ; создание ситуаций нравственного выбора.
11 6. Организация развивающего пространства ; ориентация на развитие познавательных ( интеллектуальных ) способностей постановка и организация разрешения проблемных ситуаций ; поощрение творческой активности учащихся ; ориентация на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации ; использование сюжетно - ролевых игр, элементов тренинга, анализ ситуаций или их моделей ; разнообразие используемых методов и приёмов деятельности ; повышение доли учебных занятий продуктивного характера.
12 7. Формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока ; формирование опыта и стремления определять собственное отношение к явлениям, событиям, людям ; стремление к обогащению образовательного процесса позитивными эмоциями ; формирование стремления к достижению успеха, а не к избеганию неудач ; создание ситуаций включённости учеников в общественно полезную деятельность, их причастность к процессам и явлениям, значимых для них, коллектива, общества.
13 8. Организация равноправного партнёрского общения в ходе учебного взаимодействия приоритет диалогических форм учебной деятельности ; организация сотрудничества учителя и учеников ; организация сотрудничества учеников между собой ; оптимальное соотношение фронтальных и индивидуальных форм организации учебной деятельности ; доброжелательность в общении.
14 9. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга поощрение инициативы и активности учащихся ; акцентирование важности участия и мнения каждого в деятельности группы ; использование вариантов организации учебной работы, обеспечивающих зависимость результатов групповой или индивидуальной работы от деятельности партнёров ; подробные инструкции к выполнению домашних и самостоятельных работ с целью обеспечения их успешности ; поощрение познавательной активности детей.
15 10. Обеспечение обратной связи в педагогическом процессе « считывание » учителем эмоциональной информации у учеников и реагирование на неё ; обучение учеников рефлексии, самооценке действий, усилий, результатов ; открытость и незакомплексованность как учителя, так и учеников ; возможность задавать вопросы и поощрение учителем данной формы активности ; взаимность обратной связи ; заинтересованная реакция учителя на предложения, пожелания и замечания учеников.
16 11. Личностно - ориентированная позиция педагога установка на ученика как на субъект образовательного процесса, как на личность, индивидуальность ; признание самобытности и уникальности каждого ученика ; безоценочная позиция - принятие учеников и ситуации как данности ; приоритетность конструктивной функции учителя ( обеспечивающей собственную активность ученика ) в противовес контролирующей ;
17 доверительная позиция ; склонность выражать собственное мнение ; умение быть эмоциональным и откликаться на эмоции детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.