Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbatschool2012.ucoz.ru
1 тема урока: «Гражданская война в России гг.» Урок истории в 9 классе учитель истории Плотникова Наталья Викторовна II квалификационная категории
3 Создание условий для проявления познавательной активности учеников, воспитание и развитие индивидуальных способностей.
4 состояние общества, расколотого в социально- классовом, национально-религиозном, идейно- политическом, морально-нравственном и других отношениях, когда насилие (включая вооружённое) является главным средством разрешения противоречий (не только в борьбе за власть, но и просто за сохранение жизни).
5 Чисто политический с октября 1917 г. до 5 января 1918 г. (до роспуска Учредительного собрания). Брестский мир. Гражданская война с 1918 по 1920 г. Вынужденное прекращение Антантой интервенции и блокады г.
6 Первый лето 1918 март 1919 г. начало вооружённого выступления сил внешней и внутренней контрреволюции и широкомасштабная интервенция Антанты. Второй март 1919 апрель 1920 г. решающие сражения на фронтах Гражданской войны. Третий апрель 1920 ноябрь 1920 г. завершающий.
7 Июль 1917 октябрь 1917 ж (до взятия большевиками власти). Октябрь г. При этом выделяется период с лета 1918 до конца 1920 г., как наиболее острый. Затем с 1921 г. период наивысшего противостояния.
8 «Необходимо учитывать, что не сразу после революции борьба стала вестись на взаимное уничтожение противоборствующих сил. Период с октября 1917 г. до мая 1918 г. этап мягкой Гражданской войны. Случаи террора уже были, но народ в массе своей ещё не включился в борьбу. С конца г. Гражданская война достигла пика ожесточения».
9 Февральмарт 1917 г. Насильственное свержение самодержавия и открытый раскол общества по социальному принципу. Март октябрь 1917 г. Усиление социально- политического противостояния в обществе. Неудача российских демократов в попытке установить мир в стране.
10 Октябрь 1917март 1918 г. Насильственное свержение Временного правительства и новый раскол общества. Март июнь 1918 г. Террор, локальные военные действия, формирование Красной и Белой армий. Лето 1918 конец 1920 г. Массовые сражения между регулярными войсками, иностранная интервенция гг. Затухание Гражданской войны, военные действия на окраинах страны.
11 Лето-осень 1918 г. начало вооружённого противостояния и иностранной интервенции. Конец 1918лето 1919 г. Советская республика в «кольце фронтов». Лето г. Разгром белогвардейцев. Конец г. Ликвидация остатков Белой армии.
12 острые классовые столкновения; разрешение противоречий с помощью вооружённых сил; противостояние классов и общественных групп; отсутствие чётких временных и пространственных границ; террор по отношению к политическим противникам.
13 несоответствие целей преобразования общества и методов их достижения; конфискация помещичьих земель; национализация промышленности, ликвидация товарно-денежных отношений; создание однопартийной политической системы, установление диктатуры большевиков.
14 насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушение его суверенитета.
15 собирательное название политических организаций и воинских формирований, противостоящих Советской власти в годы Гражданской войны. Происхождение термина связано с традиционной символикой белого цвета как цвета сторонников правопорядка.
16 «Ни на классовой, ни на расовой, ни на партийной ненависти Россию нам не возродить и не построить... Мы должны очистить себя от этих разрушительных сил и погасить, искоренить в себе этот дух грозящих нам гражданских войн». И. Ильин
17 систематизировать материал по теме; в результате исследования источников сформировать представление о том, что Гражданская война стала национальной трагедией народа; продолжить формирование навыков самостоятельной работы, умения формулировать задачи (промежуточные), искать пути их решения; понять, что осознание трагедии Гражданской войны предостерегает от ненависти, насилия и произвола как метода государственного строительства, всей организации жизни, как способа «осчастливить» народ.
18 Как правая и левая рука, Твоя душа моей душе близка, Мы смежены блаженно и тепло, Как правое и левое крыло. Но вихрь прошёл, и пропасть пролегла От правого до левого крыла. М. Цветаева
19 это политика запугивания и насилия, расправа с политическими противниками, со всеми неугодными. Методами террора пользовалась советская власть, те же методы избрали представители свергнутых классов, ведь они были лишены гражданских и политических прав, запрещалась деятельность буржуазных и социалистических партий, не могли издаваться оппозиционные газеты.
20 «Трагедия Гражданской войны гг. учит нас...»
21 Данилов А. А. История государства и народов России. ХХ век: учебник для 9 классов. М.: Дрофа, Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. XX век»: (9 кл.): Книга для учителя. М. Просвещение, Кириллов В. В., Чернова М. Н. История России гг.: Поурочные методические разработки и сценарии уроков, с Ростов-на-Дону: Феникс, Все предметы школьной программы в схемах и таблицах: История. География. М.: Олимп, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», Словарь исторических и общественно-политических терминов /Автор- сост. Васильева В. И. М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.