Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемood.umcpo.ru
1 ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ МЕТОДИСТ ОТДЕЛА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ООП О.А. Деева МОСКВА 2012
3 Специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность : 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
4 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
5 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
6 1 самообучения 2 самоорганизации 3 коммуникативная 4 информационная
8 Разрабатывая рабочие программы учебных дисциплин (русский язык и литература) и тематическом планировании опираемся на: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта СПО или НПО Примерную программу учебной дисциплины для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 года ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования
10 Дидактическая единица – это логически самостоятельная часть учебного материала, по своему объему и структуре соответствующая таким компонентам содержания, как понятие, теория, закон, явление, факт, объект и т.п. ( Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т. Селевко Г.К. )
11 Общие и профессио нальные компетенц ии (в соответств ии с ФГОС) Темы и дидактиче ские единицы дисципли ны «Русский язык» Требования к результатам обучения дисциплине «Русский язык»
12 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Исполнять воинскую обязанность Функциональные стили речи и их особенности. Функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Обучающиеся должны уметь: извлекать необходимую информацию из различных источников, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной и деловой сферах общения и военной службе»
13 Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для активного участия в культурной и общественной жизни государства; для изучения материалов СМИ, изучения законов РФ «О безопасности», «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе»
14 Осущест влять поиск информа ции, необходи мой для эффекти вного выполне ния професс иональн ых задач Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Тема, основная мысль текста. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста. Обучающиеся должны уметь: - извлекать необходимую информацию из различных источников, СМИ, владеть техникой просмотрового, ознакомительного, поискового чтения; - использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
15 Лексика с точки зрения ее употребления: книжная лексика, профессионализмы, терминологическая лексика. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Употребление имен числительных в речи, правописание числительных. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства; - развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения
16 Работать в коллективе, общаться с коллегами, руководст вом, клиентами. Проводить первоочеред ные мероприя тия на месте дорожно- транспорт ных происшеств ий Функциональны е стили речи и их особенности. Функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Обучающиеся должны уметь: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативн ых задач ;
17 Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, лексика устной речи. Профессионализмы. Терминологическая лексика. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение звуков, произношение заимствованных слов. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи. Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения : для создания устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в социально- культурной и деловой сферах общения; для осуществления речевого взаимодействия, межличностного и межкультурного общения, сотрудничества;
18 Вести и оформлять учетно- отчетную и планирую щую документа цию. Вести и оформлять документа цию по техническо му обслужива нию. Работать с документа цией установлен ной формы Функциональ ные стили речи и их особенности. Функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Официально- деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально- делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. Обучающиеся должны уметь: оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи.
19 Лексика с точки зрения ее употребления: книжная лексика, профессионализмы, терминологическая лексика. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Употребление имен числительных в речи, правописание числительных. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление сложных предлогов. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для извлечения необходимой информации из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; для составления текстов документов в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; для информационной переработки устного и письменного текста;
20 Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.
23 1. Подобрать тексты профессиональной направленности, актуального содержания (учесть невысокий уровень профессиональных знаний). Дать задание выписать термины с объяснением значения. Предложить провести интервью с автовладельцами «Какие проблемы с эксплуатацией автомобиля возникают у Вас?» «Как Вы их решаете?» Дать задание выписать из текста интервью термины с объяснением значения.
28 1. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач 2 Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; использовать основные виды чтения для решения коммуникативных задачи. 3 Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию. Вести и оформлять документацию по техническому обслуживанию. Работать с документацией установленной формы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.