Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемshkola4-olenegorsck.narod.ru
1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 Требования к условиям реализации ООП: система требований к кадровому, материально-техническому, финансовому, учебно-методическому, информационному, психолого-педагогическим обеспечениям реализации ООП и достижения планируемых результатов начального общего образования.
3 Требования к условиям реализации ООП - - преемственное содержание информатизации образовательного процесса, обеспечивающее реализацию основных образовательных программ.
4 Психолого - педагогические условия реализации ООП НОО обеспечивают: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса на этапах дошкольного и начального школьного образования; особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; развитие психолого-педагогической компетентности педагогических работников и родителей обучающихся (тематические семинары, лекции, беседы, родительские собрания);
5 Психолого - педагогические условия реализации ООП НОО обеспечивают: вариативность направлений психолого – педагогического сопровождения обучающихся (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, дифференциация и индивидуализация обучения, выявление и поддержка одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
6 Психолого - педагогические условия реализации ООП НОО обеспечивают: вариативность форм психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, коррекционная работа, развивающая работа, консультирование, просвещение).
7 Создание развивающей образовательной среды ОУ Содержательные характеристики образовательной среды школы определяются теми внутренними задачами, которые конкретная школа ставит перед собой. Набором этих задач определяются внешние характеристики образовательной среды: критерии: содержательные (уровень и качество культурного содержания); процессуальные (стиль общения, уровень активности); результативные (развивающий эффект).
8 Психолого-педагогические ресурсы и условия для создания образовательной среды ОУ 1. Портрет педагога, готового к осуществлению предложенных в основной образовательной программе совокупности педагогических задач, как основного условия реализации идей ФГОС второго поколения. 2. Предложения по формированию педагогической компетентности (возможности для профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников). 3. Предложения по формированию педагогической компетентности в условиях обеспечения преемственности.
9 Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на начальной ступени общего образования Уровни психолого-педагогического сопровождения: Индивидуальное Групповое На уровне класса На уровне ОУ
10 Основные формы сопровождения Консультирование, развивающая работа. Диагностика, профилактика, коррекционная работа. Экспертиза, просвещение
11 Основные направления психолого- педагогического сопровождения Сохранение и укрепление психологического здоровья. Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни. Развитие экологической культуры. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся. Выявление и поддержка детей с особыми потребностями. Выявление и поддержка одарённых детей.
12 Основные направления психолого- педагогического сопровождения Дифференциация и индивидуализация обучения. Формирование коммуникативных навыков.
13 ПРОБЛЕМЫ Наличие в образовательном учреждении: педагога-психолога; учителя- логопеда; социального педагога. Совет профилактики во главе с директором ОУ.
14 ПРОБЛЕМЫ педагог-психолог (в самих условиях прописана деятельность, которая относится только к компетенции психолога). Психологическая служба этого учреждения или психолого- медико-социальный центр, куда вынесена эта служба? Нужны системная психолого-педагогическая подготовка современных руководителей образовательных учреждений и адресное просвещение родителей.
15 ПРОБЛЕМЫ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) Нужно разработать и утвердить типовую примерную программу психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС; разработать и рекомендовать методику расчета бюджетного задания на психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ, в пределах норматива бюджетных средств, выделенных на обучающегося; утвердить типовые программы повышения квалификации педагогов, психологов при переходе на ФГОС; рассмотреть концепцию оценки эффективности психолого-педагогического сопровождения основных образовательных программ, на основе сформированности метапредметных и личностных результатов; разработать и утвердить стандарт качества оказания психолого-педагогических услуг в образовательных учреждениях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.