Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемidc.ulstu.ru
1 Организация деятельности ПМПк в условиях образовательных учреждений
2 Консилиум образовательного учреждения действует на основе Письма Министерства образования РФ(Приказ 27/901-6 от г.).Консилиум образовательного учреждения действует на основе Письма Министерства образования РФ(Приказ 27/901-6 от г.).
3 Примерное положение о психолого – медико - педагогическом консилиуме образовательного учреждения (27/90.1 – 6 от ) Примерное положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательного учреждения регулирует деятельность психолого-педагогического консилиума (в дальнейшем ПМПк) как структурного подразделения психолого-медико-педагогической службы (далее ПМПС) в системе образования в качестве ее низового звена, оказывающего помощь детям со специальными образовательными потребностями. 1.2 ПМПк представляет собой объединение специалистов данного образовательного учреждения организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям данного образовательного учреждения в связи с отклонениями в развитии. 1.3 ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участке в работе консилиума. 1.4 ПМПк в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Настоящим Примерным положением, уставом общеобразовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации « Об образовании ».
4 Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении Руководитель образовательного учреждения _____________________________________ _______________ _____________________________________ _______________ (указать фамилию, имя. отчество) подпись_____________ М.П Руководители (законные представители) обучающегося, воспитанника _________________________________ ___________ _________________________________ ___________ _________________________________ ___________ (указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными) подпись______________ М.П. Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк. Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.
5 Договор о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения Настоящим договором закрепляются следующие взаимные обязательства ПМПК (указать уровень ПМПК: региональная, муниципальная, др. ________________ ) и ПМПк образовательного учреждения _______________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения) ПМПк обязуется: 1. Направлять детей и подростков с отклонениями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях: при возникновении трудностей диагностики; в спорных и конфликтных случаях; при отсутствии в данном образовательном учреждении условий для оказания необходимой специализированной психолого-медико-педагогической помощи. 2. Информировать ПМПК соответствующего уровня: о количестве детей в образовательном учреждении, нуждающихся в специализированной психолого-медико- педагогической помощи; о характере отклонений в развитии детей, получающих специализированную психолого-медико-педагогическую помощь в рамках данного образовательного учреждения; об эффективности реализации рекомендаций ПМПК. ПМПК обязуется: 1. Проводить своевременное бесплатное обследование детей и подростков с отклонениями в развитии по направлению ПМПк образовательного учреждения, территориально относящегося к данной ПМПК, с последующим информированием ПМПк о результатах обследования. 2. Оказывать методическую помощь, обеспечивать обмен опытом между специалистами психолого-медико- педагогических консилиумов образовательных учреждений, территориально относящихся к данной ПМПК. 3. Осуществлять динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на ПМПК, при необходимости вносить коррективы в рекомендации. 4. Информировать родителей о всех имеющихся в стране возможностях оказания ребенку психолого-медико- педагогической помощи (с опорой на имеющиеся в РФ базы данных) в соответствии с выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями ребенка. Руководитель образовательного учреждения ____________________ (подпись) Председатель ПМПк ____________________ (подпись) М.П. Председатель ПМПК ____________________ (подпись) М.П.
6 Состав ПМПк Председатель ПМПк Учитель- логопед Учитель- логопед Учителя ОУ Учителя ОУПедагог-психолог Учитель- дефектолог Социальный педагог Врачи:ПсихиатрНевропатологПедиатрМед.сестра
7 Цель ПМПк- обеспечение диагностико-коррекционного психолого- медико- педагогического сопровождения обучающихся- воспитанников с отклонениями в развитии и/ или состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья обучающихся, воспитанников. обеспечение диагностико-коррекционного психолого- медико- педагогического сопровождения обучающихся- воспитанников с отклонениями в развитии и/ или состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья обучающихся, воспитанников.
8 Основные задачи ПМПк: -выявление и ранняя(с первых дней пребывания ребёнка в ОУ) диагностика отклонений в развитии и \или состояний декомпенсации;-выявление и ранняя(с первых дней пребывания ребёнка в ОУ) диагностика отклонений в развитии и \или состояний декомпенсации; -выявление актуальных и резервных возможностей развития ребёнка;-выявление актуальных и резервных возможностей развития ребёнка; -разработка рекомендаций учителю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;-разработка рекомендаций учителю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения; -отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;-отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ; -определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу, с целью вычленения «группы риска»;-определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу, с целью вычленения «группы риска»; -решение вопроса о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальными особенностями развития ребёнка;-решение вопроса о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальными особенностями развития ребёнка; -профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; -выявление актуальных и резервных возможностей развития ребёнка;-профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; -выявление актуальных и резервных возможностей развития ребёнка; -определение характера,продолжительности и эффективности специальной(коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательным учреждении возможностей;-определение характера,продолжительности и эффективности специальной(коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательным учреждении возможностей; -подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности, перспективное планирование коррекционно- развивающей работы, оценку его эффективности;-подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности, перспективное планирование коррекционно- развивающей работы, оценку его эффективности; -организация взаимодействия между педагогическим коллективом ОУ и специалистами, участвующих в работе ПМПк; при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также- отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендации ПМПК.-организация взаимодействия между педагогическим коллективом ОУ и специалистами, участвующих в работе ПМПк; при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также- отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендации ПМПК.
9 Функции ПМПк: - экспертно-диагностическая;- экспертно-диагностическая; - информационно-аналитическая;- информационно-аналитическая; - организационная;- организационная; - методическая;- методическая; - консультативная;- консультативная; - сопровождение;- сопровождение; - просветительская- просветительская
10 ПМПк имеет право затребовать следующие документы: - свидетельство о рождении ребёнка;- свидетельство о рождении ребёнка; -подробную выписку из истории развития ребёнка с заключениями узких специалистов;-подробную выписку из истории развития ребёнка с заключениями узких специалистов; -педагогическое представление;-педагогическое представление; -письменные работы и др.результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка.-письменные работы и др.результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка.
11 Представление на психолого–медико–педагогический консилиум школы Школа _____________________ Класс______________________ Ф. И. О.______________________________________________ Год рождения_______________ Дом. Адрес__________________________________________________________________________ 1. Семья из____________________________чел. Родители (Ф. И. О., место работы, возраст)_____ Мать________________________________________________________________________________ Отец________________________________________________________________________________ Проблемы семейного воспитания________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 2. Состояние здоровья (общее развитие, болезни, отклонения)________________________________ _____________________________________________________________________________________ 3. Краткая характеристика проблемы:____________________________________________________ а) интеллектуального развития__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ в) отклонения в поведении______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 4. Выводы о готовности к обучению, проблемы адаптации к школе__________________________ ______________________________________________________________________________________ 5. Основания для представления на психолого – педагогический консилиум (задачи педагогической реабилитации)__________________________________________________________ Дата заполнения ____________________________ Учитель ___________________ (подпись)
12 ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА Школа _____________________ Класс______________________Школа _____________________ Класс______________________ Ф. И. О.______________________________________________ Год рождения________________Ф. И. О.______________________________________________ Год рождения________________ Краткий анамнез речевого развития _____________________________________________________Краткий анамнез речевого развития _____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Речевая среда и социальные условия _____________________________________________________Речевая среда и социальные условия _____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общая и мелкая моторика ______________________________________________________________Общая и мелкая моторика ______________________________________________________________ Артикуляционный аппарат _____________________________________________________________Артикуляционный аппарат _____________________________________________________________ Устная речь:Устная речь: Общее звучание речи:__________________________________________________________________Общее звучание речи:__________________________________________________________________ Понимание речи: _____________________________________________________________________Понимание речи: _____________________________________________________________________ Активный словарь: ____________________________________________________________________Активный словарь: ____________________________________________________________________ Грамматический строй речи: ___________________________________________________________Грамматический строй речи: ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Слоговая структура речи: ______________________________________________________________Слоговая структура речи: ______________________________________________________________ Звукопроизношение: __________________________________________________________________Звукопроизношение: __________________________________________________________________ Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез: ____________________________________Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез: ____________________________________ Связная речь: ________________________________________________________________________Связная речь: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Темп и плавность речи: ________________________________________________________________Темп и плавность речи: ________________________________________________________________ Письмо:_____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________Письмо:_____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Чтение:_____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________Чтение:_____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Заключение:_________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________Заключение:_________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Рекомендации: _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________Рекомендации: _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Дата обследования : _____________________ Подпись специалиста:_______________________Дата обследования : _____________________ Подпись специалиста:_______________________
13 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА Школа _____________________ Класс______________________Школа _____________________ Класс______________________ Ф. И. О.______________________________________________ Год рождения________________Ф. И. О.______________________________________________ Год рождения________________ Особенности эмоционально – личностной сферы___________________________________________Особенности эмоционально – личностной сферы___________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Особенности мотивационно – волевой сферы_____________________________________________Особенности мотивационно – волевой сферы_____________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Привычки и интересы _________________________________________________________________Привычки и интересы _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности памяти___________________________________________________________________Особенности памяти___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности внимания_________________________________________________________________Особенности внимания_________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности мышления________________________________________________________________Особенности мышления________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности восприятия_______________________________________________________________Особенности восприятия_______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение школьного психолога (уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах, рекомендации по коррекционной работе)Заключение школьного психолога (уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах, рекомендации по коррекционной работе) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата обследования : _____________________ Подпись специалиста:_______________________Дата обследования : _____________________ Подпись специалиста:_______________________
14 Заключение консилиума от ________________________ Ф. И. О. ученика, возраст, класс: ____________________________________________________________________________________ Участники консилиума:______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Актуальное состояние: _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Наличие отклонений и особенностей развития: _________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Содержание сопровождающей деятельности участников консилиума Участники консилиума Содержание работы Подписи Контрольный срок:________________________________________________ Подпись руководителя: ____________________ Результаты: ______________________________________________________ Подпись руководителя: __________________ Подпись руководителя: __________________ Дата:____________________ Дата:____________________
15 плановые внеплановые Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя Плановый консилиум решает следующие задачи: 1) определение путей психолого- медико-педагогического сопровождения детей; 2) выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной работы; 3) динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; 4) решение вопроса об изменении образовательного маршрута, развивающей и коррекционной работы по завершении обучения (окончании учебного года) Задачами внепланового консилиума являются: 1) решение вопроса о принятии каких- либо необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам (в том числе, каким специалистом должен быть проконсультирован ребенок в первую очередь); 2) изменение направления ранее проводимой коррекционно- развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; 3) решение вопроса об изменении образовательного маршрута либо в рамках деятельности данного образовательного учреждения, либо в подборе иного типа учебного заведения (повторное прохождение психолого-медико- педагогической комиссии).
16 Рабочая документация ПМПк Рабочая документация ПМПк п/п Дата, время Ф.И.О. ребенка Дата рождения (число, месяц, год) Пол Инициатор обращения Повод обращения График консуль- тирования специалис- тами В ПМПк ведётся следующая документация: 1.Журнал предварительной записи детей на ПМПк 2. Журнал регистрации плановых внеплановых консилиумах. 3.Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк п/ п Дата, время Ф.И.О. ребенка Дата рождения (число, месяц, год) Пол Пробле- ма Заключение специалиста или коллегиаль- ное заключение ПМПк Рекоменда- ции Специалист или состав ПМПк
17 4.Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника Основные блоки 1.«Вкладыши»: педагогическая характеристика; выписка из истории развития; при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка. 2. Документация специалистов ПМПк (согласно учрежденным формам): заключения специалистов ПМПк; коллегиальное заключение ПМПк; дневник динамического наблюдения с фиксацией: времени и условий возникновения проблемы, мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности, сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.
18 5.Приказ директора о создании ПМПк. 5.Приказ директора о создании ПМПк. 6.Список специалистов ПМПк. 6.Список специалистов ПМПк. 6.График плановых заседаний ПМПк. 6.График плановых заседаний ПМПк. 7.Списки классов (групп) коррекционно-развивающей, иной специальной образовательной направленности, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк. 7.Списки классов (групп) коррекционно-развивающей, иной специальной образовательной направленности, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк. 8.Нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПк. 8.Нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПк. 9.Журнал регистрации архива консилиума. 9.Журнал регистрации архива консилиума. Архив консилиума, состоит из: журналов записи, протоколов консилиума и карт развития детей.Архив консилиума хранится в течении 10 лет и выдаётся только членам консилиума, о чём в журнале регистрации архива консилиума делается соответствующая запись. Архив консилиума, состоит из: журналов записи, протоколов консилиума и карт развития детей.Архив консилиума хранится в течении 10 лет и выдаётся только членам консилиума, о чём в журнале регистрации архива консилиума делается соответствующая запись.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.