Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmou145.chel-edu.ru
1 Бухарина Светлана Васильевна- руководитель методического объединения учителей начальных классов, учитель высшей категории
2 Эксперимент С 1 апреля 2010 года в 19 субъектах РФ начался эксперимент по преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики» (сокращенно – ОРКСЭ). На сегодняшний день эксперимент проходит в 21 регионе РФ.
3 Нормативные документы Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства Российской Федерации: Конституцией РФ (ст.13, 14); Законами РФ: «Об образовании» «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» «О свободе совести и религиозных объединениях»
4 Проведение апробации ОРКСЭ осуществлялось во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009; «Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)»
5 Проведение апробации ОРКСЭ осуществлялось во исполнение Распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г Распоряжения Правительства Российской Федерации от г р.
6 В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от г. 01–438 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с г.» в учреждениях, участвующих в апробации ФГОС, с 2011/2012 учебного года реализуется комплексный учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
7 Изменения в учебном плане В настоящее время школы получили приказ Министерства образования и науки Челябинской области, в котором указано, что в учебном году во всех школах вводится новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
8 Цель нового предмета формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
9 Основные задачи предмета –знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей –развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества –обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; –развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
10 Знакомство в общеобразовательных учреждениях с основами религиозных культур и светской этики по выбору семьи школьника соответствует принципам свободы совести и вероисповедания, учёта разнообразия мировоззренческих подходов в содержании образования, содействия реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений (п. 4 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»). В соответствии с конституционными нормами о запрете установления государственной или обязательной идеологии или религии (ст.ст. 13, 14 Конституции Российской Федерации) изучение религиозных культур и светской этики проводится по свободному выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
11 Комплексный предмет является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований. Наука и религия не противоречат друг другу, являются отдельными сферами общественной жизни и социальной практики, решают конкретные задачи. Наука в большей мере решает задачу накопления точных, рациональных, объективных знаний об окружающей действительности, а религия более ориентирована на мировоззренческие и нравственные проблемы. В рамках преподавания комплексного курса не предусматривается обучение религии. Под обучением религии понимается преподавание вероучения. В Российской Федерации законодательно закреплено право родителей обучать детей религии вне образовательной программы (статья 5 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», далее – Закон). Такое обучение может вести религиозная организация. В действующих федеральных законах, нормативных правовых актах, постановлениях и определениях Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации отсутствует юридически формализованное понятие «конфессия».
12 Глава II Закона определяет две организационные формы религиозных объединений и разграничивает их правовой статус: религиозные организации (структура, обладающая в результате государственной регистрации правоспособностью юридического лица) и религиозные группы (община, создаваемая без образования юридического лица). В соответствии с п. 3 статьи 27 Закона деятельность по обучению детей религии могут осуществлять только религиозные организации, которые имеют документ, подтверждающий их существование как юридического лица на соответствующей территории на протяжении не менее пятнадцати лет.
13 Комплексный предмет ОДНКНР включает 6 модулей (вариантов)
14 В соответствии с компетенциями образовательного учреждения, закрепленными Законом Российской Федерации «Об образовании», решение о возможном количестве учебных групп и организации изучения курса в рамках образовательной программы принимает школьный совет с учётом имеющихся условий и ресурсов в каждой конкретной школе
15 Учебно-методический комплект издательства «Просвещение»
16 УМК издательства «Дрофа»
17 УМК издательства «Русское слово»
18 УМК издательства «Мнемозина»
19 УМК издательства «Вентана-Граф»
20 УМК издательства Баласс
21 Иллюстративный материал
22 Вопросы и задания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.