Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sepychshkol.narod.ru
1 Формирование информационной компетентности учащихся на уроках физики средствами модульной технологии. Коптелов Иван Сергеевич, учитель химии и физики МОУ « Сепычёвская СОШ »
2 Объект : информационная компетентность учащихся Предмет : формирование информационной компетентности учащихся.
3 Методы формирования информационной компетентности : поиск и сбор информации в модуле, учебнике, справочной литературе, сети Интернет обработка информации ( выстраивание логических причинно следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование составление планов к тексту подготовка вопросов к тексту
4 составление диаграмм, схем, графиков, таблиц к тексту задания, связанные с интерпретацией, анализом и обобщением информации, полученной из модуля, учебных материалов экспериментальное исследование проблемы решение разноуровневых задач моделирование процессов объяснение природных явлений
5 Передача информации подготовка докладов, сообщений, рассказов, презентаций подготовка учебного пособия по теме игры по физике кроссворд
6 Разноуровневые самостоятельные работы с компетентностно - ориентированными заданиями и вопросами с рейтинговой самооценкой Учебно – исследовательская работа ( лабораторное наблюдение, эксперимент ), оформление выводов и оценивание их
7 Диагностика сформированности информационной компетентности Вопросы с компетентностно - ориентированными заданиями тесты взаимоконтроль по вопросам самоконтроль по вопросам творческие работы учащихся знание и понимание научных понятий, законов, теорий
8 Моя позиция установка на ученика как на субъект образовательного процесса, как на личность, индивидуальность направленность на формирование информационной компетентности, коммуникативных и рефлексивных умений ориентация на формирование учебно - познавательной деятельности через модули реализация права выбора учащимися уровня сложности и вида деятельности организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке учебного материала
9 Основная идея опыта Развитие личности учащихся через формирование информационной компетентности ( развивается речь, логическое мышление, коммуникабельность, импровизация, внимание и его свойства : объём, сосредоточенность, устойчивость, распределение, переключение ; повышается эмоциональная сфера учащихся ; рационально распределяется время урока ; повышается интерес к предмету ; снижается утомляемость учащихся ;
10 Модули способствуют систематизации знаний учащихся по предмету, увеличивают коэффициент задействования учащихся на уроке, увеличивают обратную связь с учащимися. Работа с модулями способствует развитию у детей контрольно - оценочных действий, умение не только анализировать, но и прогнозировать свои действия. Технология модульного обучения позволяет выбирать темп изучения материала, достигать результата на доступном ему уровне, работать в ситуации успеха, осваивать учебные навыки и целеполагание, выбор средств и путей достижения цели, осуществлять контроль за своими достижениями и коррекцию ошибок.
11 Структурирование познавательной деятельности инструктаж учителя о познавательной деятельности учащихся ; постановка целей деятельности самими учащимися ; Индивидуальная самостоятельная работа учащихся с содержанием учебного материала модуля и с разноуровневыми заданиями ; обсуждение изученного в парах, группах, с учителем ( проговаривание материала ); самоконтроль, самооценка ; контроль, анализ.
12 Основная идея опыта Формирование информационной компетентности учащихся, развитие личности учащегося и усвоение материала каждым учеником через создание на уроках ситуаций личностно - ориентированного обучения.
13 Средства, используемые для создания ситуаций личностно - ориентированного обучения 1. Структурирование познавательной деятельности в логике формирования умственных действий ( Теория Гальперина П. С.) 2. Использование разноуровневых заданий с критериями самооценки 3. Метод развития 4. Создание атмосферы доброжелательности и комфорта
14 Приёмы метода развития : обучение целеполаганию, рефлексии ; побуждение к самоконтролю, самооценке ; увеличение доли самостоятельной работы учащихся на уроке (60 %); использование диагностических заданий для изучения личностного развития ; выбор учеником уровня содержания материала ; использование творческих заданий ; многократное проговаривание материала ;
15 Результаты опыта 1. Многие учащиеся выбирают для аттестации ГИА и ЕГЭ по физике, успешно сдают экзамены в ВУЗы Перми. 2. Подготовил призёра третьего ( регионального ) этапа Всероссийской олимпиады школьников в Перми. 3. Овладел частными методиками : управление и коррекция поисковой деятельности учащимися, технологией рефлексивного обучения. 4. Овладел ИКТ.
16 5. Создал модули по физике 7 – 11 класс. 6. Публичные достижения : семинары РМО семинары ШМО модульная технология и компетентность учащихся. 7. Участие в профессиональных конкурсах использование ЦОР в образовательном процессе – 2 место ( муниципальный уровень ) интегрированный урок « Урок +» – 2 место ( муниципальный уровень ) смотр кабинетов физики ( муниципальный уровень ) Конкурс дидактических материалов – 1 место ( муниципальный уровень )
17 8. Своим опытом делился в ПОИПКРО, РМО химии, педконференции в районе. Неоднократно показывал модульные уроки на уровне школы, района, области Участвовал в экспериментальной площадке по модульному обучению, созданной на базе школы ( была встреча с завучами школ района, учителями химии, физики, географии )
18 9. Результаты учащихся ( за последние 5 лет ) уч. г. ГИА химия – 3 человека, средний балл – 48,3 Успеваемость – 100%, качество – 58% уч. г. ЕГЭ химия – 2 человека, «4» и «5» – 100%, средний балл выше районного на 13,8, лучший результат по району 83 балла Успеваемость – 100%, качество – 57% ЕГЭ физика – 4 человека, «4» и «5» - 75%, средний балл – 61, выше районного на 8,9
19 уч. г. ГИА химия – 5% всех учащихся, изучающих химию, «4» и «5» – 100% ЕГЭ физика – 17% всех учащихся, изучающих физику, средний балл – 50, что выше районного на 0,25 Успеваемость – 100%, качество – 50% уч. г. ГИА физика – 2 человека, «4» и «5» – 50%, средний балл – 36.
20 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.