Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rtc-edu.ru
1 Мониторинги учебных достижений в системе оценки качества образования В.А.Болотов вице-президент РАО Семинар « Мониторинговые исследования и их место в управлении образованием » ноября 2012 года, г. Томск СЕССИЯ 2
2 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Виды программ оценки качества учебных достижений Национальные экзамены: предназначение, виды и место в системе ОКО Мониторинги качества образования.
3 ЭФФЕКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ Эффективные системы оценки качества образования - это системы, которые предоставляют информацию надлежащего качества и в необходимом количестве для того, чтобы удовлетворить информационные потребности всех заинтересованных групп и тех, кто принимает решения с целью повышения качества обучения учащихся.
4 ЦЕЛИ СИСТЕМЫ ОКО 1) Определение прогресса в обучении конкретного школьника. 2) Сертификация выпускников (подтверждение завершения обучения). 3) Селекция – отбор для продолжения обучения или получения рабочего места. 4) Оценка деятельности образовательных учреждений. 5) Оценка деятельности образовательных систем. 6) Оценка деятельности национальной образовательной системы.
5 ВИДЫ ПРОГРАММ ОЦЕНКИ Виды программ оценки Национальные экзамены Оценка на уровне класса Крупномасштабные исследования (мониторинги) Национальные мониторинги ВступительныеВыпускные Формирующее оценивание Суммирующее (итоговое) оценивание вопросытесты наблюдения Международные сравнительные исследования
6 ПИРАМИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Углублённые исследования Крупномасштабные исследования Государственные экзамены Формирующее оценивание оценка на уровне класса
7 Госпрограмма «Развитие образования» на гг. (проект). МЕРОПРИЯТИЕ 3.5. «Создание системы мониторингов в области образования и социализации, развитие единой унифицированной системы статистики образования». Развитие системы образовательной статистики. Будет создана система мониторингов в области образования и социализации, которые начнут проводиться на систематической основе. МИ учебных достижений учащихся (включая М готовности к освоению программ конкретного уровня образования общего и профессионального); М готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории; М информационной открытости образовательных организаций. М трудоустройства, карьеры и доходов выпускников организаций проф. образования. Использование результатов МИ для повышения качества обучения и эффективного управления ОС (кластерный анализ, контекстная информация, соц. методы).
8 МОНИТОРИНГИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НООДУ ВОУД
9 Определение. Мониторинг учебных достижений Мониторинг учебных достижений школьников – это стандартизированная процедура оценки результатов обучения, которая проводится на регулярной основе и имеет своей целью предоставление актуальной для управленцев и педагогов информации относительно уровня знаний и навыков различных групп учащихся, тенденций их изменений и факторов, оказывающих влияние на результаты обучения. ©Российский тренинговый центр ИУО РАО
10 Виды мониторингов учебных достижений Международные PISA, TIMSS, PIRLS, ICILS … Межстрановые PASEC (франкоговорящая Африка), SACMEQ (англоговорящая Африка), LLECE (страны Южной Америки) Национальные NAEP (США), SIMCE (Чили), NAPLAN (Австралия), НООДУ (Кыргызстан)… Региональные Оценка на уровне штатов в США и Канаде
11 Цель проведения мониторинга Цель: Выяснить, насколько эффективно работает система образования. Иначе говоря, мониторинг должен помочь определить, обеспечивает ли система образования положительную динамику результатов обучения школьников.
12 Ключевые вопросы Насколько эффективно учащиеся овладевают знаниями и навыками в системе образования? Какие достижения демонстрируют представители различных групп учащихся? Какие факторы оказывают влияние на результаты обучения? Меняются ли результаты со временем?
13 Характеристика. Главная задача - получение данных, позволяющих судить о том, в какой мере достигаются цели, предусмотренные государственным стандартом или учебным планом. Как правило, результаты представляются в обобщённом виде, по группам учащихся.
14 Характеристика. В рамках Н/РМ изучаются факторы, негативно или позитивно влияющие на учебные достижения. Такая информация необходима для разработки политики на различных уровнях образования. Проводится: 1 раз в 2-5 лет, по нескольким предметам, на основе выборки или ген. совокупности учащихся определённого возраста, используются тесты и вопросники.
15 Для чего проводится? Используется как источник информации для принятия решений о выделении ресурсов: - в целом для системы образования (например, на реформирование учебных планов, подготовку и повышение квалификации педагогических кадров); - некоторым категориям школ в целях ликвидации неравенства (школы в сельской местности, школы в регионах с неблагоприятными социально-экономическими условиями); - отдельно взятым школам (например, в качестве поощрения за высокие результаты, показанные учащимися в ходе тестирования: для проектирования шага развития отстающим школам).
16 Пользователи результатов Политики и общественные деятели Управленцы системы образования Разработчики стандартов Авторы учебников Представители системы повышения квалификации Методические службы Специалисты по педагогическим измерениям Исследователи Родители СМИ
17 Международные сравнительные исследования качества образования
18 ЗАЧЕМ УЧАСТВОВАТЬ В МСИ? 1.Высокое научное и техническое качество проводимых исследований и вследствие этого высокое доверие к их результатам. Страны используют результаты международных исследований для реформирования системы образования. 2. Результаты исследований помогают понять систему образования в стране в сравнении с другими странами. 3.Международные исследования способствуют обеспечению качества проведения национальных исследований в области образования
19 ЧТО ДАЁТ РОССИИ УЧАСТИЕ В МСИ? Полученная в результате данных исследований информация позволяет судить о качестве образования в стране и ее относительном положении в мировой системе образования с учетом международных представлений о качестве образования. Аналитический материал о требованиях к учебным достижениям школьников в странах мира дает возможность специалистам страны принимать обоснованные решения о реформировании содержания образования и создании российских образовательных стандартов, создавать новые учебники, а также обновлять программы повышения квалификации учителей.
20 ЧТО ДАЁТ РОССИИ УЧАСТИЕ В МСИ? Использование технологий педагогических измерений, разработанных ведущими специалистами мира, позволяет с наибольшим экономическим эффектом создать в России систему оценки качества образования на уровне мировых стандартов. Активное участие России в международных исследованиях и привлечение специалистов из разных организаций и практически всех субъектов РФ способствовало распространению международных стандартов качества педагогических измерений, формированию культуры проведения мониторинговых исследований.
21 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ В МСИ В РОССИИ Комплексное использование результатов проводимых международных исследований для принятия управленческих решений. Проведение параллельно с международными исследованиями общероссийских мониторинговых исследований на тех же выборках учащихся. Проведение дополнительных углублённых исследований.
22 Что может дать нашим странам и регионам участие в совместном исследовании качества образования? Давайте обсудим вместе
23 Опыт Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана Национальные мониторинги Международ. срав. исследов. БелоруссияЕжегодный компл. мониторинг 4, 9, 11_ КазахстанВОУД, 9 ВОУД для выпускников вузов PISA, TIMSS КыргызстанНООДУ, 4 и 8PISA ТаджикистанНач. Школа, 2009_ Россиянач. школа (разработка), ширмашPISA, TIMSS, PIRLS, ICCS АрменияPISA, TIMSS
24 Основные отличия экзаменов и мониторингов ХарактеристикиНациональные мониторинги Экзамены ЦельОценка работы системы, выработка политики и мониторинг тенденций Сертификация и отбор ПериодичностьРаз в 2-5 лет по конкретному предмету Ежегодно Продолжительность 1-2 дняДо нескольких недель УчастникиВыборка или все ученики данного класса или возраста Все участники Охват учебного плана Ограничивается несколькими предметами Охватывает несколько предметов
25 Основные отличия экзаменов и мониторингов ХарактеристикиНациональные мониторинги Экзамены ФорматОбычно тест с множест. выбором и кратким ответом Обычно эссе и тест с множест. выбором Сбор доп. информации Обычно да, анкетыРедко Негативное влияние на уч. процесс НезначительноеСильное (обучение под тест) Возможные последствия Низкие ставкиВысокие ставки Мониторинг тенденций ДаНет
26 Другие виды мониторингов Мониторинги социализации Мониторинги здоровья Мониторинг информационной открытости ОУ Ведомственные - для оценки хода реализации национальных приоритетов (например, КПМО) Мониторинг уровня воспитанности Мониторинг горячего питания Мониторинг по заработной плате учителя и средней в регионе …
27 Ваши вопросы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.