Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.efilippova.ru
1 Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16
2 состоит в том, что в настоящее время происходит переход на новые технологии обучения в связи с изменениями условий существования и развития общества, которые требуют новых подходов к образованию.
3 Задачи: Раскрыть понятия «технологии», «образовательные технологии» Рассмотреть классификацию технологий обучения. Раскрыть способы применения образовательных технологий в учебном процессе начальной школы
4 Объект исследования: процесс обучения в современной начальной школе. Предмет исследования: пути и способы применения образовательных технологий в современной начальной школе. Методы исследования: анализ педагогической и психологической литературы, наблюдение.
5 Технология -- от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология -- совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)».
6 - это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно- воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.
7 по уровню применения (общепедагогические, частнометодические, локальные (модульные)); по философской основе (материалистические, идеалистические, диалектические, гуманистические и др.) по ведущему фактору психического развития (биогенные, социогенные, психогенные);
8 по научной концепции; по организационным формам; по типу управления познавательной деятельностью по подходу к обучаемому: по преобладающему методу:
9 проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное время в общеобразовательной школе. Для одарённых и высоко мотивированных учащихся работа в проектах в такой форме наполняет их досуг занятием по интересу, позволяет развивать себя и свои возможности, организовать своё самообразование, удовлетворять потребность в получении большего, чем дает школа. Для среднего или слабого ученика внеурочные проекты являются дополнительной нагрузкой.
10 Учебный проект с точки зрения обучающегося -- это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
11 Учебный проект с точки зрения учителя -- это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся, а именно учить: проблематизации целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
12 самоанализу и рефлексии представлению результатов своей деятельности и хода работы презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования
13 поиску и отбору актуальной и необходимой информации и усвоению необходимого знания; практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования.
14 Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных. Применение ИКТ на уроках усиливает : - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся.
15 Принцип равенства позиций Принцип доверительности Принцип обратной связи Принцип занятия исследовательской позиции.
16 на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 - 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (ндивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
17 расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; а в общем, способствует повышению качества образования.
18 Современные педтехнологии направлены на главную фигуру школы --ученика. Для выбора технологии требуется перестроить традиционно сложившийся стереотип деятельности учителя: понять ученика, принять ученика, признать ученика как субъекта процесса обучения и подобрать технологии образовательных знаний, учитывая подбор класса и возраст, тему и наличие дидактической обеспеченности обучения, не забывая о результате, который вы желаете получить.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.