Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемksenofontova.ucoz.ru
1 Личность учителя в современной школе. Учитель сегодняшнего дня!
2 Цель: разработать модель (портрет) личности педагога в современной школе как образец, к которому нужно стремиться и постоянно самосовершенствоваться. разработать модель (портрет) личности педагога в современной школе как образец, к которому нужно стремиться и постоянно самосовершенствоваться.
3 Современный учитель Остается открытым вопрос, какие качества учителя (или «компетенции») должны быть константными, т.е. не зависящими от времени, а какие качества должны быть «подвижны», т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени. Так, например, всего 10–15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю. Эти вопросы актуальны и для педагогического образования: «Какого учителя должен готовить педагогический ВУЗ?», и для директоров школ: «Какой учитель должен работать в современной школе,?»; «Какой учитель необходим современному ученику?» и для родителей, которые сейчас имеют неограниченные возможности выбирать учебное заведение для своего ребенка, а главное, этот вопрос важен для учеников: «У какого учителя они с удовольствием будут учиться?» Поэтому мне интересно было узнать, каково представление современных школьников и их родителей об учителе, для этого мною было проведено анкетирование «Учитель глазами современного школьника», и «Учитель глазами родителей». Остается открытым вопрос, какие качества учителя (или «компетенции») должны быть константными, т.е. не зависящими от времени, а какие качества должны быть «подвижны», т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени. Так, например, всего 10–15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю. Эти вопросы актуальны и для педагогического образования: «Какого учителя должен готовить педагогический ВУЗ?», и для директоров школ: «Какой учитель должен работать в современной школе,?»; «Какой учитель необходим современному ученику?» и для родителей, которые сейчас имеют неограниченные возможности выбирать учебное заведение для своего ребенка, а главное, этот вопрос важен для учеников: «У какого учителя они с удовольствием будут учиться?» Поэтому мне интересно было узнать, каково представление современных школьников и их родителей об учителе, для этого мною было проведено анкетирование «Учитель глазами современного школьника», и «Учитель глазами родителей».
4 Глазами родителей. Выборка составила 27 родителей Исследования, проведенные среди родителей нашего класса, показали следующие результаты: Выборка составила 27 родителей Исследования, проведенные среди родителей нашего класса, показали следующие результаты:
5 1.Какой учитель должен работать в современной школе? 42% - умный, грамотный, интеллигентный, всесторонне развитый, талантливый. 26% - опытный профессионал, любящий свою работу. 24% - понимающий и любящий детей 18% - доброжелательный, уравновешенный, внимательный, справедливый, ответственный. 10% - строгий, требовательный, справедливый. 11% - доброе сердце и железные нервы. 42% - умный, грамотный, интеллигентный, всесторонне развитый, талантливый. 26% - опытный профессионал, любящий свою работу. 24% - понимающий и любящий детей 18% - доброжелательный, уравновешенный, внимательный, справедливый, ответственный. 10% - строгий, требовательный, справедливый. 11% - доброе сердце и железные нервы.
6 2. Как вы считаете, какими качествами должен обладать современный учитель? 38% - мудрый, добрый, отзывчивый, спокойный, уравновешенный, терпеливый, духовный, морально устойчивый. 28% - с опытом, профессионал, преданный и любящий свое дело, высокообразованный. 25% - в меру строгий, честный, справедливый. 16% - любить детей 16% - талантливый, грамотный, умный, постоянно развивающийся. 9% - интересно, грамотно, понятно может донести материал. 7% - знающий детскую психологию. 38% - мудрый, добрый, отзывчивый, спокойный, уравновешенный, терпеливый, духовный, морально устойчивый. 28% - с опытом, профессионал, преданный и любящий свое дело, высокообразованный. 25% - в меру строгий, честный, справедливый. 16% - любить детей 16% - талантливый, грамотный, умный, постоянно развивающийся. 9% - интересно, грамотно, понятно может донести материал. 7% - знающий детскую психологию.
7 3.Какому учителю я доверю образование и воспитание своего ребенка? 31% - квалифицированному, опытному, со стажем, знающим новые технологии, профессионалу. 27% - сдержанному, уравновешенному, понимающему, высоконравственному, кто является авторитетом и примером для ребенка. 22% - серьезному, требовательному, в меру строгому, справедливому, честному. 16% - умному, талантливому, 13% - любящему детей 12% - понятно, интересно дает знания.. 31% - квалифицированному, опытному, со стажем, знающим новые технологии, профессионалу. 27% - сдержанному, уравновешенному, понимающему, высоконравственному, кто является авторитетом и примером для ребенка. 22% - серьезному, требовательному, в меру строгому, справедливому, честному. 16% - умному, талантливому, 13% - любящему детей 12% - понятно, интересно дает знания..
8 Анализ 1. Анализируя полученные результаты, отображающих уровень требований родителей, можно сделать следующие выводы. Родители доверяют образование своего ребенка: опытному, знающему новые технологии, умному, грамотному, талантливому, знающему детскую психологию, профессионалу своего дела. Родители считают, что современный учитель должен быть, добрым, мудрым, отзывчивым, терпеливым, уравновешенным, ответственным, строгим, справедливым (не иметь любимчиков), умеющим держать дисциплину. Для родителей также важно, чтобы учитель любил детей, и понятно и интересно объяснял материал. Анализируя полученные результаты, отображающих уровень требований родителей, можно сделать следующие выводы. Родители доверяют образование своего ребенка: опытному, знающему новые технологии, умному, грамотному, талантливому, знающему детскую психологию, профессионалу своего дела. Родители считают, что современный учитель должен быть, добрым, мудрым, отзывчивым, терпеливым, уравновешенным, ответственным, строгим, справедливым (не иметь любимчиков), умеющим держать дисциплину. Для родителей также важно, чтобы учитель любил детей, и понятно и интересно объяснял материал.
9 Мнение учеников. Выборка составила 27 учащихся. Выборка составила 27 учащихся. Ученики моего класса дали следующие ответы:
10 1. Какой учитель хороший? 58%- любящий детей, отзывчивый, понимающий, добрый, спокойный 52% - интересно и понятно объясняет тему, 32% - требовательный, строгий, справедливый 15 % - умный, с чувство юмора 58%- любящий детей, отзывчивый, понимающий, добрый, спокойный 52% - интересно и понятно объясняет тему, 32% - требовательный, строгий, справедливый 15 % - умный, с чувство юмора
11 2. Какой учитель плохой? 58% - орет, ругается, бьет, оскорбляет, обзывает, грубый, 30% - плохо объясняет, уходит с урока, не любит свою работу. 20% - не справедливый, не умеет держать дисциплину, слишком строгий, слишком мягкий 12% - нет плохих учителей 4% - не любит детей, имеет любимчиков 58% - орет, ругается, бьет, оскорбляет, обзывает, грубый, 30% - плохо объясняет, уходит с урока, не любит свою работу. 20% - не справедливый, не умеет держать дисциплину, слишком строгий, слишком мягкий 12% - нет плохих учителей 4% - не любит детей, имеет любимчиков
12 3. У какого учителя я хотел бы учиться? 58% - любящий, терпеливый, отзывчивый, честный, справедливый, добрый, понимающий, нет любимчиков, не кричит 30% - образованный, дает хорошие знания, любит свой предмет, может заинтересовать 15% - умный, образованный, талантливый, с чувством юмора 10% - строгий в меру, держит дисциплину 58% - любящий, терпеливый, отзывчивый, честный, справедливый, добрый, понимающий, нет любимчиков, не кричит 30% - образованный, дает хорошие знания, любит свой предмет, может заинтересовать 15% - умный, образованный, талантливый, с чувством юмора 10% - строгий в меру, держит дисциплину
13 4. Идеальный учитель это… 42% - спокойный, терпеливый, мудрый, уважает себя и других, понимает и любит детей, с чувством юмора 37% - дает прочные знания, с опытом работы, интересно объясняет, любит свое дело 14% - справедливый, нет любимчиков 42% - спокойный, терпеливый, мудрый, уважает себя и других, понимает и любит детей, с чувством юмора 37% - дает прочные знания, с опытом работы, интересно объясняет, любит свое дело 14% - справедливый, нет любимчиков
14 Анализ 2 Анализируя ответы учеников, можно сделать следующие выводы. Приоритетом для учеников являются личностные качества учителя. Выделяют следующие значимые качества: понимающий, любящий, отзывчивый, спокойный, добрый, терпеливый, уравновешенный, с чувством юмора. Второе место занимает профессионализм учителя, умение заинтересовать своим предметом, понятно и доступно объяснять. Немалое значение для детей имеет то, что учитель должен быть в меру строгим и уметь держать дисциплину в классе. Учитель должен быть справедливым, это значит, у него не должно быть любимчиков, ко всем он должен относиться одинаково. Учитель должен быть грамотным, всесторонне образованным. Анализируя ответы учеников, можно сделать следующие выводы. Приоритетом для учеников являются личностные качества учителя. Выделяют следующие значимые качества: понимающий, любящий, отзывчивый, спокойный, добрый, терпеливый, уравновешенный, с чувством юмора. Второе место занимает профессионализм учителя, умение заинтересовать своим предметом, понятно и доступно объяснять. Немалое значение для детей имеет то, что учитель должен быть в меру строгим и уметь держать дисциплину в классе. Учитель должен быть справедливым, это значит, у него не должно быть любимчиков, ко всем он должен относиться одинаково. Учитель должен быть грамотным, всесторонне образованным.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.