Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.kaveik.kz
1 Продвижение энергоэффективного освещения в Республике Казахстан United Nations Development Programme Развитие рынка энергоэффективного освещения в Республике Казахстан: текущие условия и необходимые действия Людмила Тепловодская Эксперт по развитию рынка энергоэффективного освещения 10 декабря 2012г.
2 Развитие рынка энергоэффективного освещения Энергопотребление в Казахстане Рынок освещения в Казахстане Рыночные барьеры Повышение доступа к энергоэффективному освещению для целевых групп населения Разработка и реализация программы маркировки энергоэффективной осветительной продукции
3 Энергопотребление в Казахстане в 2009 г. ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕмлн. кВт.ч.доля в % Общее потребление всех энергоресурсов (электричество, углероды, газ и т.д.) Общее потребление электроэнергии ,4% Потребление электроэнергии освещением % Возможный потенциал энергосбережения %
4 Рынок светотехники в Казахстане История развития рынка отсутствие местного производства светотехнической продукции; с 1998 г. рост импорта продукции светотехнических компаний из России, Украины, Белоруссии, крупнейших международных концернов, а также более мелких компаний; с 2009 г. появляется местное производство в виде сборочных линий ламп КЛЛ в г. Тараз, г. Шымкент, сборка светодиодных светильников в г. Астана, г. Караганда, г. Шымкент, г. Актау
5 Динамика развития рынка источников света При оценке казахстанского светотехнического рынка за основу принимаются официальные данные по импорту Комитета Таможенного Контроля Министерства Финансов Республики Казахстан, показатели внешней торговли и Агентства Республики Казахстан по статистике.
6 Основные тенденции: государственное стимулирование использования энергосберегающей продукции в освещении появление широкого ассортимента энергосберегающих источников света от производителей увеличение интереса проектно-строительных организаций к качественным методам и инструментам по проектированию освещенности внутреннего и наружного освещения увеличение дохода населения влияет на приобретение более качественной продукции. Рынок светотехники в Казахстане
7 Объем импорта источников света в РК
9 Динамика развития рынка источников света
10 Рыночные барьеры Отсутствие стимулов к повышению энергоэффективности Нехватка финансовых средств и отсутствие опыта финансирования Недостаток информации об энергоэффективных технологиях в освещении Отсутствие контроля качества над энергоэффективным освещением Недостаток организации и координации
11 Компонент 1. Разработка и реализация политики Результат 1.1. Создание и реализация программы поэтапного вывода из эксплуатации ЛН Организация и проведение комплексного рыночного исследования рынка освещения в Республике Казахстан с привлечением экспертов и партнеров проекта. Анализ структуры рынка, участников и тенденций развития. Расчет потенциала снижения энергопотребления в освещении. Расчет объемов снижения выбросов парниковых газов за счет преобразования рынка осветительного оборудования.
12 Компонент 2. Развитие рынка энергоэффективного освещения Результат 2.1. Повышение доступа к энергоэффективному освещению для целевых групп населения. Основные барьеры в малых городах и сельских районах - высокая первоначальная стоимость продукции и доступность. Переход к энергоэффективному освещению может быть облегчен за счет повышения информированности в сочетании с финансовыми стимулами: купоны или другие розничные скидки. Разработка программы купонов и ваучеров для ЭЭ источников света могут стать эффективным краткосрочным стимулом для приобретения энергоэффективных ламп.
13 Компонент 2. Развитие рынка энергоэффективного освещения Результат 2.1. Повышение доступа к энергоэффективному освещению для целевых групп населения Разработка дисконтных или купонных программ розничной торговли. Разработка программы: определение механизма и схемы работы. Определение мест проведения, выбор партнеров и участников программы. Отработка координационных действий между производителями\поставщиками\местными органами управления. Реализация программ с интенсивной рекламной и образовательной кампанией.
14 Компонент 2. Развитие рынка энергоэффективного освещения Результат 2.2. Реализация программы маркировки энергоэффективной осветительной продукции. Сделать эффективную продукцию самой доступной для приобретения: Эффективные изделия должны выбираться клиентами автоматически; Первоначальная стоимость должна быть снижена, чтобы выбор делался среди энергоэффективной продукции. Инструкции должны быть просты: уровни, списки, маркировка!
15 Маркировка энергоэффективной осветительной продукции
16 Компонент 2. Развитие рынка энергоэффективного освещения Результат 2.2. Реализация программы маркировки энергоэффективной осветительной продукции. Проведение исследования "Осведомленность об энергоэффективном освещении и отношение в обществе. Определение барьеров и разработка рекомендаций для внедрения энергоэффективного освещения на основе рыночного исследования. Создание программы маркировки ЭЭ оборудования на основе рекомендаций. По мере необходимости, содействие в пересмотре национальных политических рамок по защите прав потребителей для обеспечения маркировки продукции.
17 Вопросы? Людмила Тепловодская Эксперт по продвижению энергоэффективногог освещения ПРООН / ГЭФ Проект Продвижение энергоэффективного освещения в Казахстане
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.