Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемomc.zouo.ru
1 Фундаментальное ядро содержания общего образования Методист ОМЦ ЗелОУО Лотова Н.С.
2 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г г Приказ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» 3. ФГОС ООО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г Методист ОМЦ ЗелОУО Лотова Н.С.
3 Основы ФГОС Методист ОМЦ ЗелОУО Лотова Н.С.
4 В структуре стандартов второго поколения в отличие от стандартов первого поколения нет содержания образования Методист ОМЦ ЗелОУО Лотова Н.С.
5 Фундаментальное ядро- результат работы РАН. Не вошло в структуру ФГОС Методист ОМЦ ЗелОУО Лотова Н.С.
6 Фундаментальное ядро- некий контур содержания образования по каждому школьному предмету(не жесткий, детализированный набор элементов содержания, а ключевые системообразующие элементы, составляющие ориентиры школьного образования) Методист ОМЦ ЗелОУО Лотова Н.С.
7 Определение Фундаментального ядра содержания общего образования важная составная часть новой концепции стандартов общего образования, исходящей, в частности, из тезиса о необходимости разделения проблемы обобщенных требований к результатам образования и проблемы конкретного содержания общего среднего образования. Методист ОМЦ ЗелОУО Лотова Н.С.
8 Фундаментальное ядро система ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе Методист ОМЦ ЗелОУО Лотова Н.С.
9 Фундаментальное ядро содержания общего образования базовый документ, необходимый для создания базовых учебных планов, программ, учебно- методических материалов и пособий Методист ОМЦ ЗелОУО Лотова Н.С.
10 Фундаментальное ядро определяет основные понятия и состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности Методист ОМЦ ЗелОУО Лотова Н.С.
11 Фундаментальное ядро должно содержать в себе как определённый понятийный аппарат, на основе которого формируется научная картина мира, научное мировоззрение, ценностные ориентиры и т.д., так и обобщенные способы познавательной и практической деятельности
12 В чём особенности и принципиальные отличия от обязательного минимума содержания образования ФГОС первого поколения? Методист ОМЦ ЗелОУО Лотова Н.С.
13 Ключевое отличие нового образовательного стандарта от предшествующих разработок заключается в том, что суть его идеологии составляет переход от минимизационного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования Методист ОМЦ ЗелОУО Лотова Н.С.
14 Обязательный минимум-это набор дидактических единиц, которые учитель должен преподать ученику и на освоении которого формулируются требования к уровню подготовки выпускников; Фундаментальное ядро-это набор ключевых понятий, идей. Фактов. Которые являются существенными, важными для человека, закладывают базу его непрерывного образования в течении всей его жизни
16 Фундаментальное ядро позволяет реализовать важнейшие требования общества: · сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы; · обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях; · достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования российской идентичности и общности всех граждан и народов России; · формирование общего деятельностного базиса как системы универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. Методист ОМЦ ЗелОУО Лотова Н.С.
17 Теоретическая основа Фундаментального ядра общего образования: · «ядра» и «оболочки» школьных курсов (А. И. Маркушевич); · выделения «объема знаний» по предмету (А. Н. Колмогоров); · культурологического подхода к формированию содержания образования (М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер, В. В. Краевский); · системно- деятельностного подхода (Д. Б. Эльконин,Л. В. Занков, В. В. Давыдов, А. Г. Асмолов, В. В. Рубцов). Методист ОМЦ ЗелОУО Лотова Н.С.
18 I этап (допредметный) формирование общетеоретических представлений о составе и структуре содержания образования. II этап предметный определение состава учебных предметов, их конкретное наполнение и распределение по ступеням обучения. III этап создание учебных материалов. IV этап организация процесса обучения. V этап присвоение учениками нового содержания. Культурологический подход: Методист ОМЦ ЗелОУО Лотова Н.С.
19 Рамочные ограничения: Краткий формат Фундаментального ядра открывает возможность создать зону для формирования ныне отсутствующего целостного взгляда на содержание школьного образования и на новой основе приступить к решению проблемы межпредметных связей
20 Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 г, будет осуществляться до завершения их обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами, утвержденными Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г
21 Универсальные учебные действия можно определить как совокупность способов действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса.
22 Общая характеристика УУД способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
23 Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они: носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.
24 24 Универсальные учебные действия Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные
25 Личностные универсальные действия Самоопределение: 1. Определение человеком своего места в обществе и жизни в целом; 2. Выбор ценностных ориентиров; 3. Определение своего «способа жизни» и места в обществе.
26 Личностные универсальные действия Поиск и установление личностного смысла учения («значения для себя») обучающимися на основе устойчивой системы учебно – познавательных мотивов; Понимание границ, того «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва. Смыслообразование:
27 Личностные универсальные действия Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально- нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков.
28 Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Способы и формы формирования, типовые задачи Личностн ые Личностное, жизненное самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма, событий в книге; самооценка события, происшествия; выразительное чтение; дневники достижений и др.
29 29 Регулятивные универсальные действия Целеполагание; Планирование; Прогнозирование; Контроль; Коррекция; Оценка; Волевая саморегуляция.
30 Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Способы и формы формирования, типовые задачи Регулятив ные Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция участие в проектах; диспут; задания на самопроверку результата, оценку результата, коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки») поиск информации в предложенных источниках;
31 Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Способы и формы формирования, типовые задачи Регулятив ные Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция взаимоконтроль и взаимооценка; задания, нацеленные на оценку, прикидку и прогнозирование результата; задания, обучающие пошаговому и итоговому контролю за результатами, планированию решения задачи и прогнозированию результата, задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.
32 Познавательные универсальные действия 1. Общеучебные Формулирование познавательной цели; Поиск и выделение информации; Знаково-символические; Моделирование
33 Познавательные универсальные действия 2. Логические Анализ с целью выделение признаков; Синтез как составление целого из частей: Выбор оснований и критериев для сравнения; Подведение под понятие; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждений; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование.
34 Познавательные универсальные действия 3. Действия постановки и решения проблем Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
35 35 Коммуникативные действия Планирование; Постановка вопросов; Разрешение конфликтов; Управление поведением партнёра; Умение выражать свои мысли; Владение формами речи.
36 Состав коммуникативных действий 1. Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией. 2. Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. 3. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 4. Работа в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). 5. Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. 6. Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.