Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrspc-samara.narod.ru
1 Конфликт и методы его разрешения
2 Особенности педагогического конфликта Профессиональная ответственность педагога за правильное разрешение конфликтной ситуации. Профессиональная ответственность педагога за правильное разрешение конфликтной ситуации. Особенности педагогического коллектива проецируются на ученический коллектив. Особенности педагогического коллектива проецируются на ученический коллектив. Грамотное разрешение конфликта приобретает воспитательный смысл. Грамотное разрешение конфликта приобретает воспитательный смысл. Инициатива в разрешении конфликта всегда лежит на учителе. Инициатива в разрешении конфликта всегда лежит на учителе. Любая ошибка всегда порождает новые конфликтные ситуации. Любая ошибка всегда порождает новые конфликтные ситуации. Конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем решить. Конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем решить.
3 Основные причины педагогических конфликтов Социальные роли учителя и ученика имеют разные степени свободы самовыражения Социальные роли учителя и ученика имеют разные степени свободы самовыражения Общение «учитель – ученик» строится на манипулятивном уровне Общение «учитель – ученик» строится на манипулятивном уровне Отрицательные установки в педагогической деятельности Отрицательные установки в педагогической деятельности Отсутствие педагогического такта Отсутствие педагогического такта Незнание, игнорирование возрастных, индивидуально-психологических особенностей учащихся Незнание, игнорирование возрастных, индивидуально-психологических особенностей учащихся
4 Помни! Педагогическое общение – это умение слушать + творческая вежливость + равновесие и серьезность с юмором + чувство меры + естественность. Педагогическое общение – это умение слушать + творческая вежливость + равновесие и серьезность с юмором + чувство меры + естественность. И как во всяком искусстве: ничего лишнего, плюс то самое «чуть-чуть». И как во всяком искусстве: ничего лишнего, плюс то самое «чуть-чуть».
5 «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая все дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма, и главное, постоянная разумная деятельность». «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая все дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма, и главное, постоянная разумная деятельность». К.Д.Ушинский К.Д.Ушинский
6 Шпаргалки Шпаргалки
7 Я в коллективе Замечания коллеге целесообразно делать наедине. Замечания коллеге целесообразно делать наедине. Ведите разговор по возникающей проблеме в твердом, но в спокойном и доброжелательном тоне. Ведите разговор по возникающей проблеме в твердом, но в спокойном и доброжелательном тоне. При решении деловых вопросов «забывайте» личные предубеждения о своих коллегах. При решении деловых вопросов «забывайте» личные предубеждения о своих коллегах. Разграничивайте факты и мнения, будьте беспристрастны в оценке того, что услышали от другого. Разграничивайте факты и мнения, будьте беспристрастны в оценке того, что услышали от другого.
8 Старайтесь, чтобы процесс общения походил на движение детской качалки: пока соблюдается равновесие – катание приятно. Старайтесь, чтобы процесс общения походил на движение детской качалки: пока соблюдается равновесие – катание приятно. Под «горячую руку» не формируйте плохое впечатление у учеников о своих коллегах. Под «горячую руку» не формируйте плохое впечатление у учеников о своих коллегах. Не ведите разговор с коллегами на повышенных тонах в присутствии учеников. Не ведите разговор с коллегами на повышенных тонах в присутствии учеников. Старайтесь не затягивать ваших ссор в коллективе, так как это создает дискомфорт. Старайтесь не затягивать ваших ссор в коллективе, так как это создает дискомфорт. Стремитесь управлять собственным поведением. Стремитесь управлять собственным поведением.
9 Я и мои ученики Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей. Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей. В общении с детьми избегайте штампов в манере вести себя, реакциях на поведение учащихся. В общении с детьми избегайте штампов в манере вести себя, реакциях на поведение учащихся. Помните, что голая критика поведения, знаний, образа жизни школьника бесполезна. Помните, что голая критика поведения, знаний, образа жизни школьника бесполезна. Стремитесь, чтобы в процессе вашего взаимодействия с детьми чаще звучали похвала, поощрения. Тогда школьники начнут связывать с Вами собственные положительные эмоциональные переживания. Стремитесь, чтобы в процессе вашего взаимодействия с детьми чаще звучали похвала, поощрения. Тогда школьники начнут связывать с Вами собственные положительные эмоциональные переживания.
10 Следите за собственной речью, ведь она является отражением Вашей личности Не забывайте о коммуникативной подготовке к уроку и внеклассному мероприятию Дети меняются, растут, следовательно, должна меняться и система общения Чаще улыбайтесь детям, ведь улыбка учителя создает благоприятный психологический настрой у детей.
11 Я и родительская общественность Умейте радоваться предстоящей встрече с родителями, настройтесь сами на позитив. Умейте радоваться предстоящей встрече с родителями, настройтесь сами на позитив. Помните: вы хозяин, который ждет гостей, оформите кабинет, устройте выставку творческих, проектных работ детей, стенгазет, оформите доску афоризмами или высказываниями великих людей. Помните: вы хозяин, который ждет гостей, оформите кабинет, устройте выставку творческих, проектных работ детей, стенгазет, оформите доску афоризмами или высказываниями великих людей. Пока родители собираются, включите музыку, найдите добрые слова для каждого входящего в класс, улыбайтесь пришедшим, заряжайте их своей положительной энергетикой. Пока родители собираются, включите музыку, найдите добрые слова для каждого входящего в класс, улыбайтесь пришедшим, заряжайте их своей положительной энергетикой.
12 Каждый раз предлагайте новую форму работы на собрании: лекция, ролевая игра, дискуссия, конференция, ринг и т.д. Не пугайте заранее учеников предстоящими на родительском собрании «разборками» с их родителями – начнется «цепная реакция». Заранее ознакомьте родителей с тематикой встречи через детей или родительский комитет. Не устраивайте публичных разносов неуспешным ученикам, о плохом – только в индивидуальной беседе.
13 Не забудьте поблагодарить всех, кто пришел на собрание. Не забудьте поблагодарить всех, кто пришел на собрание. Узнайте по какой причине отсутствовали некоторые родители, пригласите их на обязательную встречу, будьте настойчивы с теми родителями, которые игнорируют родительские собрания, доведите до их сведения, что они нарушают Конституционные обязанности родителей, будьте настойчивы, так как Узнайте по какой причине отсутствовали некоторые родители, пригласите их на обязательную встречу, будьте настойчивы с теми родителями, которые игнорируют родительские собрания, доведите до их сведения, что они нарушают Конституционные обязанности родителей, будьте настойчивы, так как Вы правы. Вы правы. Благодарите родителей даже за незначительную помощь классу. Публичная благодарность стимулирует на добрые дела и в дальнейшем. Благодарите родителей даже за незначительную помощь классу. Публичная благодарность стимулирует на добрые дела и в дальнейшем.
14 Заканчивайте собрание только на позитиве, вновь видя в родителях единомышленников и призывая их к сотрудничеству. Заканчивайте собрание только на позитиве, вновь видя в родителях единомышленников и призывая их к сотрудничеству.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.