Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsh2slonim.grodno.by
3 По мнению мудреца, человеку должно повезти три раза: важно, от кого родился, у кого учился и на ком женился, - всего остального можно добиться самому
4 Проведение системного анализа деятельности педагогов школы по обеспечению качественного дополнительного образования учащихся
5 1) Выявить положительный опыт педагогов школы по организации познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях 2) Выявить типичные недостатки в работе педагогов по обеспечению качественного дополнительного образования 3) Пополнить теоретические знания учителей по вопросу: критерии эффективности факультативного занятия
7 Обеспечение качественного дополнительного образования – приоритетная задача деятельности школы
8 П. 1.5 Изучение учебных предметов в общеобразовательных учреждениях осуществляется на базовом уровне. Учащиеся с учетом мнения их родителей или других законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов (Единый типовой учебный план для общеобразовательных учреждений)
9 1. Какие факультативные занятия ты посещаешь? 2. Назови причины, побудившие тебя записаться на факультатив? 3. Удовлетворяет ли тебя содержание и форма проведения факультатива? 4. Что дало тебе посещение факультатива? 5. Будешь ли ты продолжать посещение факультатива в следующем учебном году?
17 Критерии анализа факультативного занятия
18 Компоненты системыИндикаторы для анализа 1. Цели занятия 1.1 Соответствие программе факультатива. 1.2 Преемственность с целями урока. 1.3 Диагностичность постановки. 1.4 Реалистичность. 1.5 Определение учащимися ожидаемого образовательного результата.
19 Компоненты системыИндикаторы для анализа 2. Содержание занятия 2.1 Отбор содержания занятия в соответствии сего целями. 2.2 Содержательная преемственность с учебным предметом. 2.3 Соответствие программе курса. 2.4 Наличие деятельного содержания образования. 2.5 Проблемность и привлекательность учебной информации. 2.6 Доступность и посильность изучаемого материала. 2.7 Оптимальность объёма, который предложен для усвоения.
20 Компоненты системыИндикаторы для анализа 3. Учитель и его деятельность 3.1 Умение планировать образовательный процесс. 3.2 Степень владения учебным материалом повышенного уровня. 3.3 Умение структурировать материал. 3.4 Владение педагогической техникой. 3.5 Культура речи, её образность, эмоциональность, внешний вид. 3.6 Умение общаться с учащимися.
21 Компоненты системыИндикаторы для анализа 4. Учащиеся и их деятельность 4.1 Степень владения содержанием учебной программы. 4.2 Степень заинтересованности в данном занятии. 4.3 Познавательная активность, творчество и самостоятельность. 4.4 Владение навыками самоконтроля, оценки и рефлексии. 4.5 Умение продуктивно взаимодействовать с одноклассниками.
22 Компоненты системыИндикаторы для анализа 5. Формы, методы и средства 5.1 Оптимальность выбора форм, методов и средств в соответствии с целями факультативного занятия. 5.2 Умение учащихся работать в рамках предложенных учителем методов. 5.3 Технологическая преемственность факультативного занятия и основного курса. 5.4 Рациональность чередования методов обучения. 5.5 Рациональность использования учебного времени. 5.6 Дидактическая оснащённость занятия. 5.7 Соблюдение правил охраны труда и ТБ.
23 Компоненты системыИндикаторы для анализа 6. Результат занятия 6.1 Оптимальность обратной связи с учащимися. 6.2 Возможность каждого учащегося оценить степень достижения запланированных образовательных результатов. 6.3 Наличие содержательной рефлексии. 6.4 Обучающий эффект занятия. 6.5 Степень вероятности успешного решения воспитательных и развивающих задач занятия, развитие мышления учащихся, их исследовательской компетентности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.