Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-3.gorodgomel.by
1 Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников
2 Критерии готовности к школе : Физическая, Социальная, Психологическая: Интеллектуальная готовность Личностная готовность, Эмоционально - волевая готовность Мотивационная
3 Физическая готовность : это состояние здоровья (физическая и умственная работоспособность); определенный уровень морфо-функциональной зрелости организма ребенка; необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций
4 Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.
5 Социальная готовность: умение строить отношения с учителем ; умение строить отношения с учителем ; умение общаться со сверстниками ; умение общаться со сверстниками ; (вежливость, сдержанность, послушание) ; соблюдение социальных и этических норм (вежливость, сдержанность, послушание) ; поведенческая саморегуляция ; отношение к себе ( отсутствие заниженной самооценки ) отношение к себе ( отсутствие заниженной самооценки ) Не стоит сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Не стоит сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Не стоит принуждать ребенка работать на «оценку». Не стоит принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи
6 Психологическая готовность Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки ( (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);развитие мелких мышц руки ( тонкой моторики) (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.);пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
7 развитие (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);развитие наглядно-образного мышления, начальный уровень развития логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут);развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); развитие произвольной памяти ( способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).развитие произвольной памяти ( способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
8 Наиболее важные показатели это развитие мышления и речи (монологической). несложные рассуждения, несложные рассуждения, выводы («потому, что»; «если, то»; «поэтому») вопросы вопросы ( нельзя заставить мысль работать, если просто сказать « подумай » ). вопросы по содержанию прочитанного вопросы по содержанию прочитанного пересказ пересказ
9 Личностная готовность умение общаться со сверстниками и взрослыми умение слушать учителя и выполнять его задания (хочу надо)
10 Важен не объем знаний ребенка, а качество этих знаний! Важно учить не читать, а развивать речь. Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. для развития мелкой моторики руки.
11 Подготовка к письму: Раскраски обведением по трафарету и штриховкой. Раскраски обведением по трафарету и штриховкой. (линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита). (линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита).
12 Мотивационная готовность понимание важности и необходимости учения - желание пойти в школу, наличие познавательных интересов, понимание важности и необходимости учения - устойчивое эмоциональное состояние ( уровень тревожности ). Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Позитивные личные примеры из школьной жизни
13 ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя ! При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя ! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ( не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу !). Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ( не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу !). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша. Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
14 В 1 классе ребёнок должен знать: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
15 Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество ( решение задач с группами предметов ), уравнивать множество предметов. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество ( решение задач с группами предметов ), уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
16 Уметь объединять предметы в группы : мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. Уметь объединять предметы в группы : мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. Уметь находить в группе предметов лишний ( из группы « Одежда » убрать цветок ). Уметь находить в группе предметов лишний ( из группы « Одежда » убрать цветок ). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
17 Иметь элементарные представления об окружающем мире : о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь элементарные представления об окружающем мире : о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления : право - лево, вверх - вниз, под, над, из - за, из - под чего - либо. Иметь пространственные представления : право - лево, вверх - вниз, под, над, из - за, из - под чего - либо.
18 Уметь культурно общаться с другими детьми. Уметь культурно общаться с другими детьми. Придерживаться правил дисциплины. Придерживаться правил дисциплины. На этапе подготовки: Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Не перегружайте ребёнка Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. Устраивайте ребенку маленькие праздники
19 (Младший школьник: развитие познавательных способностей Под редакцией И. В. Дубровиной)
21 КАК ФОРМИРУЕТСЯ НАША ЛИЧНОСТЬ Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
22 Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
23 Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия он учится находить любовь в этом мире.
24 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.