Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемeducation.simcat.ru
2 Задачи: 1.Изучить сложившуюся в школе систему работы по данному направлению. 2.Выявить интересы и запросы детей и учесть их при планировании работы. 3.Обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию учащихся, учитывая возможности взаимодействия педагогов, учащихся и родителей. Цель: совершенствование форм и способов формирования и развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.
3 Патриотическое воспитание –это организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Это неустанная работа по воспитанию у школьников гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим вершинам и достойным страницам прошлого.
4 Как, где, когда воспитывается чувство патриотизма?
5 педагогическое требование, требование коллектива, общественное мнение, поручение, метод- требование, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело, метод проектов Метод деятельности и Методы организации деятельности по формированию опыта гражданского поведения соревнование, поощрение, взаимовыручка, создание ситуации успеха Свойства метода: - постановка школьника в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании. убеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссии, метод примера Свойства метода: -создавать ситуации, в которых школьник упражнялся бы в патриотической деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки.. Важно демонстрировать значимость патриотической деятельности школьников для общества. Свойства метода: Необходимо побуждать школьника корректировать свое поведение. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным. Стимулирование побуждает школьника к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение. Методы формирования сознания личности Методы стимулирования деятельности и поведения В педагогике можно выделить следующие группы методов организации патриотического воспитания
6 Внутренние и внешние условия патриотического воспитания Внутренние условия Ученическое самоуправление Система традиций школы Система работы дополнительного образования Система работы классных руководителей и воспитателей, эффективность деятельности МО классных руководителей и воспитателей Сотрудничество с социокультурными учреждениями города Сотрудничество с образовательными и спортивными учреждениями города Внешние условия
7 Экскурсии в музеи города и области. Месячник по благоустройству школьной территории. Акции «Посади свое дерево», «Цветы школе», Посылка защитнику Отечества», «Помоги зимующим птицам» и др. Традиционные праздники «День Учителя», «Неделя сказок», «День Победы» и «8 марта», «Новогодние представления». Спортивные соревнования. Выборы президента школы. Месячник патриотической и спортивно-массовой работы. Конкурс строя и песни. Конкурс «Лучший класс года», в который входят такие номинации, как «Визитка класса», «Портфолио ученика», проект «Как сделать так, чтобы наша школа-интернат стала лучшей», сочинение о школе. Фестивали детского творчества.
10 При достаточно высоких результатах тестирования ответы на некоторые вопросы заставляют задуматься. Так на вопросы: 1.Считаете ли вы себя патриотом? – 6% учащихся ответили «нет», 26% - не знают, патриоты они или нет. 2.Как вы для себя определяете понятие «патриот»? – 11% учащихся не смогли ответить на этот вопрос. 3. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?- 5% учащихся ответили, что патриотизм сегодня неактуален и несовременен, не для сегодняшней молодежи.
11 Решение педагогического совета: 1. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско- патриотического воспитания, сохраняя традиции школы. Для этого: 1.1. Заместителю директора по ВР и руководителям МО классных руководителей и воспитателей разработать и утвердить «Комплексную программу по гражданско- патриотическому воспитанию на год», рассмотрев ее на заседаниях МО. Срок: февраль 2013 год. Ответственные: Зам. директора по ВР, руководители МО Классным руководителям в содержание классных часов обязательно включать материалы о родном крае, о России. Срок: постоянно. Ответственные: классные руководители Продолжить работу по созданию школьной летописи. В актовом зале закончить оформление экспозиции «История школы». Срок: май, Ответственные: педагог-организатор Тулупова Л.С., Симонова Е.С На втором этаже рядом со школьной библиотекой оформить стенд «Ульяновская область - опора души и державы». Срок: февраль, 2013 г. Ответственные: Атавина Г.В., Симонова Е.С Ежегодно проводить анкетирование учащихся по патриотическому воспитанию с целью выявления уровня гражданской позиции учащихся. Срок: май, 2013г. Ответственные: зам. директора по ВР Данилова Т.Н., классные руководители. 2. Продолжить участие в проекте патриотических отрядов «Сокол» Ульяновской области и подготовить сборную команду школы к выезду в летний лагерь «Ратник» в июне 2013 года. Срок: май, 2013г. Ответственные: зам. директора по ВР Данилова Т.Н., педагог- организатор Тулупова Л.С., музыкальные руководители. 3. Подвести итоги конкурса «Лучший класс года» - 3-ей номинации - проекта ««Как сделать так, чтобы наша школа-интернат стала лучшей»», на школьной линейке отметить лучшие классы, наградить грамотой и ценными подарками. Срок: май. Ответственные: зам. директора по ВР Данилова Т.Н., педагог-организатор.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.