Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpgu-buhuchet.narod.ru
1 Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет
2 Организация маркетинга на предприятии - это разработка управляющей маркетинговой деятельности и создание стимулирующей службы, обеспечивающей эффективную деятельность на рынке. Функции службы маркетинга: Комплексное изучение рынка Формирование продуктовой или товарной политики предприятия Определение ценовой политики предприятия Создание каналов распределения и выбор средств продажи товара Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком
3 УРОВЕНЬСОТРУДНИКИ Стратегический уровень Заместитель генерального директора по маркетингу, маркетинг-директор. Средний уровень Менеджер по продукту, менеджер по рынку, ремонту, менеджер по продажам, сбыту или каналам распределения, менеджер по рекламе, по связям с общественностью. Оперативно-исполнительский уровень Торговые агенты, агенты по рекламе, продавцы, мерчендайзеры. Технический уровень Инструктора по обеспечению маркетологов и контролер маркетинга. Вспомогательный уровень Менеджер по маркетинговым исследованиям, экономист-аналитик маркетинга, маркетолог- статистик, специалист по компьютерной обработке информации.
4 Участие работников службы в выработке решений, касающихся их непосредственной деятельности; Поручение выполнения разнообразных заданий с целью повышения интереса работников; Периодическая оценка уровня выполнения служебных обязанностей каждого сотрудника; Сочетание индивидуальных целей работников с общими целями предприятия. Установление заработной платы не ниже уровня сотрудников других подразделений предприятий; Установление приемлемой заработной платы относительно сотрудников фирм-конкурентов; Выплата материальных поощрений за качество и сроки выполнения работ. Материальные стимулы Нематериальные стимулы
5 Соратники (единомышленники) Поддерживают культуру организации. Стимулы Возможность достижения собственных материальных и моральных успехов. Стратегия Необходимо налаживать связь между сегодняшними и завтрашними проблемами (планы, реализующие сегодня – завтра должны приносить деньги). Содействие (действенность) Участие каждого сотрудника предприятия в реализации конкретных планов необходимо для удержания рынка.
6 Функциональная организация Географическая организация Организация по товарам и/или маркам Организация по рынкам Организация по товарам/рынкам
7 Предполагает, что специалисты, отвечающие за выполнение определенных функций, подчиняются вице-президенту компании по маркетингу, координирующему их действия. Преимущества: Недостатки: простота управления. планирование производится неадекватно, так как никто ни за что конкретно не отвечает; между службами разворачивается борьба за бюджет и статус. Руководитель отдела маркетинга (вице-президент по маркетингу) Маркетинговые исследования Разработка новых товаров Сбыт Анализ маркетинговой деятельности Планирование маркетинга Реклама и стимулирование сбыта Обслуживание покупателей
8 Организация по товарам и маркам наиболее целесообразна, если компания выпускает разнообразную продукцию или когда функциональная организация не позволяет контролировать разработки и продвижение товаров. Руководитель отдела маркетинга (вице-президент по маркетингу) Маркетинговые исследования Сбыт Маркетинг группы товаров «А» Маркетинг группы товаров «Б» Планирование маркетинга Реклама и стимулирование сбыта Обслуживание покупателей
9 Если компания имеет возможность, руководствуясь предпочтениями и поведением покупателей, разделить их на несколько групп, ей, возможно, имеет смысл придерживаться организационной структуры, ориентированной на рынки. Руководитель отдела маркетинга (вице- президент по маркетингу) Маркетинговые исследования Сбыт Работа с рынками Работа с рынком «А» Работа с рынком «Б»
10 Компании, которые производят большое число разнообразных товаров, очень часто используют матричную организацию. Руководитель отдела маркетинга (вице- президент по маркетингу) Руководитель центра управления маркетинговыми программами Управляющий маркетинговыми исследованиями Управляющий сбытом Руководитель маркетинговой программой 1 Руководитель маркетинговой программой 2
11 должность (функции)средства обязанности права ответственность власть (авторитет)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.