Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемu4eba.net
1 Проект разработала: учитель начальных классов МОУ «СОШ 153 с углублённым изучением иностранных языков» г. Перми Кухаренко Ирина Владимировна Данный проект может быть реализован на предметах: окружающий мир, математика, изобразительное искусство, технология. Возрастная группа участников: 4 класс.
2 Название проекта «Наш зелёный островок» Проблемные вопросы проекта: 1.Какой формы будет наша клумба? 2.Как мы оформим нашу клумбу? 3.Какие цветы будут расти на нашей клумбе? 4. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
3 Цель проекта: Озеленение клумбы на территории школьного участка Задачи проекта: 1.Формировать умение работать с источниками информации для данного проекта. 2.Воспитывать бережное отношение к природе, красоте окружающего мира. 3. Развивать у детей элементарные практические навыки по способам выращивания цветковых растений рассадой и в открытом грунте, приемам ухода за ними. 4.Развивать трудовые навыки и умение работать самостоятельно.
4 Исследовательские вопросы: 1. Какие бывают формы клумб? 2. Как правильно подобрать растения для клумбы? 3.Какие однолетние и многолетние цветы для клумбы мы посадим? 4. Какие бывают декоративные ограждения для клумбы?
5 Этапы и сроки проведения проекта: (проект долгосрочный с ноября – месяца по май – месяц) 1.Мотивация. Выдвижение гипотез. 2.Анкетирование учащихся для работы в группах ( группы создаются исходя из способностей к тому или иному предмету, а именно: математика, окружающий мир, ИЗО, технология). 3.Создание групп. Обсуждение в группах проблемных вопросов. Планирование исследовательской деятельности. 4.Самостоятельная исследовательская деятельность. 5.Оформление результатов исследования. 6.Выводы участников проекта, результаты деятельности. 7.Рефлексия.
6 1 этап: мотивация: на этом этапе учитель подводит детей к выводу, для чего и зачем нам нужна красивая цветущая клумба. Дети выдвигают гипотезы. После выдвижения гипотез учитель предлагает несколько исследовательских вопросов. 2 этап: дети делятся на группы ( в нашем случае получится 4 группы), для того, чтобы поделить детей предлагается анкета. 1) Какой учебный предмет, из перечисленных, тебе больше всего нравится: -окружающий мир -технология (трудовое обучение) -изобразительное искусство -математика 2)Напиши, почему тебе нравится именно этот предмет _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ______________________________ По результатам анкетирования подсчитать в процентах отношение ребенка к тому или иному виду деятельности и таким образом поделить детей на группы. Дети, которые больше всего любят заниматься математикой, работают над исследовательским вопросом: «Разные формы клумб», окружающий мир – «Правила подбора растений на клумбу», ИЗО – «Однолетние и многолетние цветы для клумбы», технология – «Декоративные ограждения для клумбы».
7 3 этап: ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Группы созданы. Для того, чтобы группа «сработалась» мы с детьми разрабатываем правила поведения в группе: -Умей высказать своё мнение. -Умей слушать других не перебивая. -Сколько голов, столько и умов -Тяжело в учении – легко в бою. Общим голосованием принимаем правила. Учащиеся в группах выдвигают гипотезы, намечают пути поиска, фактов. Далее заполняют таблицу: Проблемный вопрос Состав группы ГипотезаЗадачи исследования
8 На 3 этапе каждая группа получает общий план работы. Группа 1 «Разные формы клумб». Группа 2 ««Правила подбора растений на клумбу» ЭтапСодержание работыСроки ПодготовительныйИзучение литературы по данной работе: сбор информации из разных источников. Ноябрь - декабрь ПрактическийОформление работы (под контролем учителя) Январь Результат (продукт)Макет клумбы, которая будет около нашей школы (рисунок или презентация) Февраль ЭтапСодержание работыСроки ПодготовительныйИзучение литературы по данной работе: сбор информации из разных источников. Ноябрь - декабрь ПрактическийОформление работы (под контролем учителя) Январь Результат (продукт)Группа представляет буклет, где будут разработаны правила подбора растений для клумбы. Февраль
9 Группа 3 «Однолетние и многолетние цветы для клумбы» Группа 4 «Декоративные ограждения для клумбы» Учитель обсуждает с учениками где можно найти необходимую информацию по теме исследования. ЭтапСодержание работыСроки ПодготовительныйИзучение литературы по данной работе: сбор информации из разных источников. Ноябрь - декабрь ПрактическийОформление работы (под контролем учителя) Январь Результат (продукт)Презентация, на которой дети представят фотографии, названия саженцев однолетних и многолетних цветов для нашей клумбы Февраль ЭтапСодержание работыСроки ПодготовительныйИзучение литературы по данной работе: сбор информации из разных источников. Ноябрь - декабрь ПрактическийОформление работы (под контролем учителя) Январь Результат (продукт)Презентация, на которой дети представят фотографии с декоративными ограждениями Февраль
10 Самостоятельная работа. В течение всего времени учитель: ПОМОГАЕТ учащимся в поиске информации. ДАЕТ консультации. ПРОВЕРЯЕТ ход исследования. НАПРВЛЯЕТ в нужное русло. В результате исследования: По – первому вопросу у участников проекта должна получиться презентация, в которой они предлагают форму клумбы, которую мы будем засаживать в мае – месяце. По – второму исследовательскому вопросу – буклет с правилами посадки растений на клумбе. По – третьему исследовательскому вопросу - презентация, на которой дети представят фотографии, названия саженцев однолетних и многолетних цветов для нашей клумбы По – четвертому вопросу - презентация, на которой дети представят фотографии с декоративными ограждениями
11 Рабочие листы и инструкционные карты для каждой группы: Инструкционная карта исследователя группы 1_____________________________________ 1.Рассмотри внимательно разные формы клумб. 2. Узнай, какие ещё бывают клумбы. 3..Поделись результатами исследования. Инструкционная карта исследователя группы 1_____________________________________ 1.Рассмотри внимательно разные формы клумб. 2. Узнай, какие ещё бывают клумбы. 3..Поделись результатами исследования. Инструкционная карта исследователя группы 2___________________________________ 1.Рассмотри внимательно разные формы клумб. 2. Узнай, из разных источников правила подбора растений для клумбы. 3..Поделись результатами исследования. Инструкционная карта исследователя группы 2___________________________________ 1.Рассмотри внимательно разные формы клумб. 2. Узнай, из разных источников правила подбора растений для клумбы. 3..Поделись результатами исследования. Инструкционная карта исследователя группы 3______________________ 1.Рассмотри внимательно разные формы клумб. 2. Узнай, из разных источников правила подбора растений для клумбы. 3..Поделись результатами исследования. Инструкционная карта исследователя группы 3______________________ 1.Рассмотри внимательно разные формы клумб. 2. Узнай, из разных источников правила подбора растений для клумбы. 3..Поделись результатами исследования. Инструкционная карта исследователя группы 4______________________________ 1.Рассмотри внимательно разные формы клумб. 2. Узнай из разных источников про различные декоративные ограждения для клумб. 3..Поделись результатами исследования. Инструкционная карта исследователя группы 4______________________________ 1.Рассмотри внимательно разные формы клумб. 2. Узнай из разных источников про различные декоративные ограждения для клумб. 3..Поделись результатами исследования.
12 Критерии оценивания Критерии15 баллов10 баллов5 баллов Проблема, тема исследования. Мы назвали тему исследования, сформулировали проблему. Мы точно назвали тему исследования. Мы назвали тему исследования Описание хода исследованияМы перечислили темы (объекты) микроисследований, описали ход исследований, представили иллюстрации. Мы перечислили темы (объекты) микро- исследований, описали ход исследований (или перечислили темы и добавили иллюстрации, но не описали ход работы) Мы перечислили темы (объекты) исследований Достижение целейМы ответили на все поставленные вопросы. Мы не нашли ответа на 1-2 вопроса. Мы не смогли ответить на многие вопросы. ВыводыМы сформулировали выводы на основе изучения литературы, проведенных исследований и наблюдений Мы сформулировали выводы на основе изучения литературы (или только на основе собственных наблюдений) Мы сформулировали выводы на основе своих представлений о проблеме Оформление презентацииВ нашей презентации есть текст и все нужные иллюстрации. Наша презентация содержит только текст. Наша презентация содержит только иллюстрации. Оформление буклета Наш буклет оформлен с учётом всех требований (актуальность, доступность для детей и взрослых, иллюстрации аккуратные, текст легко читаемый) Наш буклет оформлен с учетом требований ( не всё учли при выполнении) Наш буклет не соответствует требованиям. СамостоятельностьМатериалы для презентации проекта мы подготовили сами. Иллюстрации для презентации нам помогали сделать взрослые. Тексты для презентации нам помогали подготовить взрослые. Общее количество баллов
13 В результате исследовательской деятельности учащиеся должны прийти к выводу: Для того, чтобы наша клумба была самой красивой и цветущей, чтобы после нас остался след в младшей школе мы: Выбрали форму клумбы, которая подходит для нашей школы; Разработали правила подбора растений для клумбы; Выбрали многолетние и однолетние растения для клумбы, которые мы вырастим и посадим на нашу клумбу; Подобрали декоративное ограждение для клумбы, чтобы и после нас она всегда радовала глаз. Оформили стенд в классе, в котором мы рассказываем как работали над проектом. 1 группа «Разные формы клумб 1 группа «Разные формы клумб Мы работаем в проекте: «Наш зелёный островок Мы работаем в проекте: «Наш зелёный островок
14 Рекомендуемые источники литературы: 1. Сергеев И.С. «Как организовать проектную деятельность учащихся». Практич. пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.; АРКТЙ, Землянская Е.Н. «Учебные проекты младших школьников», журнал «Начальная школа» 2005 г. 3.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.