Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfobr.ru
1 Спортивно ориентированное физическое воспитание
2 Идея получившего ныне названия «спортивно ориентированного физического воспитания» была высказана В.К. Бальсевичем в «Концепции альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи» в 1996 году и заключается в использовании в системе школьного физического воспитания закономерностей спортивной тренировки, имеющей как научное обоснование, так и доказанную практикой эффективность в системе спортивных школ СССР.
3 В основе спортивно ориентированного физического воспитания (СОФВ) – повышение организованной двигательной активности учащихся до уровня требований групп начальной подготовки ДЮСШ, нагрузка которых дает разносторонний развивающий эффект и в то же время должна быть адекватной возможностям детского организма, т.е. несет оздоровительную направленность. Но для этого в школе должны быть произведены организационные перестройки:
4 -уроки физической культуры выводятся из академического школьного расписания и проводятся по специальному расписанию во второй половине дня 3 раза в неделю по мин. через день; - дети объединяются в учебно-тренировочные группы с учетом уровня физического развития, подготовленности, состояния здоровья, желания заниматься тем или иным видом спорта. Тем самым создаются условия осуществления дифференцированного подхода в содержании занятий и, особенно, в распределении и дозировании нагрузки; - такой подход делает обязательным медицинское обследование и тестирование уровня физической подготовленности и дает возможность следить за их изменениями под влиянием занятий.
5 Перед внедрением (СОФВ) в дальнейшем появляются вопросы, которые приходится решать руководству школы: - разъяснительная работа с педколлективом, родителями и учащимися; - разъяснительная работа с педколлективом, родителями и учащимися; - решение вопросов о дополнительной оплате учителей ФК, т.к. их нагрузка возрастает в 2 или 3 раза; - решение вопросов о дополнительной оплате учителей ФК, т.к. их нагрузка возрастает в 2 или 3 раза; - определение видов спорта, которые будут в основе учебно- тренировочных групп, исходя из возможностей материальной базы, опыта и квалификации учителей физической культуры, национальных традиций и т.д.; - определение видов спорта, которые будут в основе учебно- тренировочных групп, исходя из возможностей материальной базы, опыта и квалификации учителей физической культуры, национальных традиций и т.д.;
6 - составление рабочих программ, где базовая часть – на основе типовой программы, по которой работает школа, а вариативная – на основе программ групп начальной подготовки ДЮСШ: с планированием (определением средств и форм ФК); - составление рабочих программ, где базовая часть – на основе типовой программы, по которой работает школа, а вариативная – на основе программ групп начальной подготовки ДЮСШ: с планированием (определением средств и форм ФК); - определение состава учебно-тренировочных групп, т.к. они будут объединять учащихся разных классов, создание системы учета и контроля посещаемости (при возможности миграции учащихся в начальный период) и регулярной информации классных руководителей. - определение состава учебно-тренировочных групп, т.к. они будут объединять учащихся разных классов, создание системы учета и контроля посещаемости (при возможности миграции учащихся в начальный период) и регулярной информации классных руководителей.
7 Впервые экспериментальная проверка такого типа физического воспитания была осуществлена на базе школы 32 г. Сургута, для которой В.К. Бальсевичем был подготовлен проект «Наш спорт – наше здоровье». Дальнейшее развитие спортивно ориентированное физическое воспитание получило в г. Чайковском, где в 2002 году началось внедрение муниципальной системы, объединяющей 3 школы. В дальнейшем эксперимент начался в Удмуртской республике, а в 2007 году к эксперименту присоединился Многопрофильный лицей 4 г. Вятские Поляны (директор Смирнов В.Д., учителя Безбородова А.Г., Хуснутдинов Р.Х., Куншин П.П.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.