Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-5sz.ucoz.ru
1 Обобщение сведений по классам неорганических соединений Цель: обобщить и систематизировать, проконтролировать знания учащихся по данной теме и развить у них познавательный интерес Подготовила: учитель химии и биологии Ендина М.В. МБОУ «СОШ 5» г. Донской.
2 2. Заполните таблицу: «Классификация и номенклатура неорганических веществ», используя список: CuSO 4, NaOH, HCl, K 2 O, N 2 O 5, Fe 2 (SO 4 ) 3, CuO, Ca(OH) 2, H 2 SiO 3, Cu(OH) 2, Cu 2 O, NaNO 3, H 2 SO 4 Устно разделите оксиды на основные, амфотерные и кислотные; дайте им названия: SO 2 ; CaCO 3 ; NaO; Cu(OH) 2 ; Na 2 O; ZnO; BeO; P 2 O 5 ; CrO 3 ; CO 2 ; BaO. Сколько в этом списке несолеобразующих оксидов? ОксидыКислотыОснованияСоли
3 3. По каким ещё признакам можно классифицировать кислоты? Воспользуйтесь списком. Назовите вещества: H 2 CO 3 ; H 3 PO 4 ; H 2 S; HNO 3 ; HNO 2 ; CuSO 4 ; H 2 SO 4 ; HCl; HBr; HClO 4 ; Ca(OH) 2 ; NaNO 3 Физкультурная минутка. 4. Поиграем в крестики нолики, найдите выигрышный путь; обоснуйте своё решение. Какую с.о. имеет атом азота в соединениях, приведенных в таблице. Возможны ли ещё варианты с.о. этого элемента, и в каких соединениях? K 2 O – KOHN 2 O 5 – HNO 3 Fe – Fe(OH) 2 CO 3 – H 2 CO 3 CO 2 – H 2 CO 3 SO 2 – H 2 SO 4 N 2 O 5 – HNO 3 Cu 2 O – Cu(OH) 2 Fe 2 O 3 – Fe(OH) 2
4 5. Вспомним химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. После просмотра каждого опыта запишите соответствующее уравнение реакции и назовите тип реакций и продукт реакций.
9 По какому правилу происходит взаимодействие металлов с кислотами неокислителями? Как правильно разбавить серную кислоту? Что необходимо сделать при отравлении щелочами или кислотами? Ваши действия при попадании на кожу растворов кислот или щелочей?
10 Отгадаем загадки Ах, что же я поделаю с собой - Ведь в щелочи я сине-голубой. А в кислоте быть синим я не смею: Я -..., и в кислотах я краснею. Как на прогулке от мороза, От кислого я стану розов. Но вид мой в щелочи смешон: Я сразу желтый, как лимон....
11 Попасть в кислоту – для него неудача, Но он перетерпит без вздоха, без плача, Зато в щелочах у такого блондина Начнется не жизнь, а сплошная малина. От щелочи я желт, как в лихорадке, Краснею от кислот, как от стыда, И я бросаюсь в воду без оглядки, Чтоб не могла заесть меня среда.
12 ТЕСТ. Домашнее задание. (раздаточный материал) При выполнении заданий 1-7 обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа. 1. К основаниям относится каждое из двух веществ 1) H 2 SO 4, Н 2 СО 3 2) К 2 О, КОН3) Na 2 S, H 2 SiО 3 4) Mg(OH) 2, Cu(OH) 2 2. Азотной кислоте соответствует формула 1)HNO 3 2) NaOH3) H 3 N4)NO 2 3. Оксид калия реагирует с каждым из двух веществ: 1) NaOH,CO 2 2) N 2 O 5, H 2 SO 4 3) Cu(OH) 2, HC14) SO 3, CaO. 4. Гидроксид кальция реагирует с 1) оксидом калия 2) гидроксидом магния 3) соляной кислотой 4) оксидом меди(II) 5. Серная кислота реагирует с каждым из двух веществ 1) Na 2 O и Сu(ОН) 2 2) СО 2 и K 2 SO 4 3) ВаО и H 2 SiО 3 4) Ag и СаСl 2 6. Сульфат меди(II) реагирует с 1) хлоридом бария 2) медью 3) гидроксидом калия 4) углеродом
13 7. В цепочке превращений SO 3 Х BaSO 4 веществом X является 1) SO 2 2) H 2 SO 4 3) BaS 4) H 2 SO 3 Ответами к заданиям 8-9 является последовательность цифр. Запишите полученные цифры в соответствующем порядке. Цифры в ответах могут повторяться.________ 8. Установите соответствие между формулами и названиями солей. А) Б) В) ФОРМУЛА А) Ba(NO 3 ) 2 Б) Ва 3 (РО 4 ) 2 В) ВаС1 2 Название соли 1) сульфат бария 2) карбонат бария 3) фосфат бария 4) хлорид бария 5) нитрат бария Запишите цифры ответа, соответствующие буквам, в таблицу. АБВ
14 9. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктами реакций. ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА A) Zn + H 2 SO 4 Б) ZnO + НС1 B) Zn(OH) 2 + НС1 ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ 1) ZnOHCl 2) ZnCl 2 + H 2 O 3) ZnSO 4 + H 2 4) ZnS + H 2 O 5) ZnSO 4 + H 2 O При выполнении задания 10 подробно запишите ход его решения и полученный результат. 10. Какая масса карбоната кальция образуется при взаимодействии 21,2 г карбоната натрия с достаточным количеством раствора гидроксида кальция? Запишите ответ с точностью до целых. АБВ
15 Работа по группам. I. Группа. Осуществить цепочку превращений: Fe FeCl 3 Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 Fe FeCl 2 II. Группа. Распознайте вещества в пробирках, написать соответствующие уравнения реакций: HCl, NaCl, KOH III. Группа. Продолжить уравнение: Ca + HCl = CuSO 4 + … = Cu + … KOH + … = H 2 O + … t CaCO 3 = … t Cu(OH) 2 = … IV. Группа. Составить кроссворд по теме урока.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.