Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkuzmin752.ucoz.ru
1 МОУ «Елизаветинская средняя общеобразовательная школа» Совещание при заместителе директора по УВР на тему: « Итоги работы с одаренными детьми в 2006/2007 учебном году» Подготовил : зам. директора по УВР Кузьмин С.А.
2 Теоретические основы работы с одаренными детьми 1. Определение источника одаренности: академическая (интеллектуальная); творческая; лидерская:; художественная и т. д.
3 Теоретические основы работы с одаренными детьми 2. Диагностика одаренности по следующим направлениям: творческое мышление; уровень самооценки; толерантность; предпочтительные виды деятельности; сила интуиции; лидерские качества; карта интересов; поведенческие характеристики.
4 Теоретические основы работы с одаренными детьми 3. Создание программ для работы с одаренными детьми, цель которых: предусмотреть степень и меру самораскрытия одаренных учащихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальные различия учащихся; удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность); коммуникативная адаптация; помощь одаренным учащимся в самораскрытии (их творческая направленность); самопрезентация в отношениях
5 Теоретические основы работы с одаренными детьми 4. Формы работы с одаренными детьми: гибкий и мобильный учебный план; независимое продвижение при изучении отдельных предметов; планирование и принятие решений самими учениками; конструирование учебного плана на базе интересов учащихся;
6 Теоретические основы работы с одаренными детьми 5. Содержание программ для одаренных школьников: выходить за рамки общепринятых программ; учитывать специфику интересов учащихся; соответствовать их стилю усвоения знаний; не ограничивать стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной изучаемой темы.
7 Теоретические основы работы с одаренными детьми 6. Принципы специализации учебных программ применительно к одаренным детям: предусматривать детальное, углубленное изучение наиболее важных тем, идей; давать возможность приобщаться к новой информации, прививать стремление к приобретению знаний; предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения; поощрять инициативу детей, их самостоятельность в учебе и развитии.
8 Теоретические основы работы с одаренными детьми 7. Характеристики программ: новизна; оригинальность; наличие арсенала стимулирования исследовательской деятельности.
9 Теоретические основы работы с одаренными детьми 8. Контроль за познавательной деятельностью учащихся ведется по следующим направлениям: создание для ученика ситуации успеха и уверенности; сотрудничество учителя и ученика; возможность выбора учеником уровня сложности и трудности контрольного задания; возможность выбора учеником формы контрольной процедуры; учет временного фактора в зависимости от индивидуальных возможностей ученика;
10 Теоретические основы работы с одаренными детьми использование форм контроля, позволяющих осуществить ориентацию на ученика без принуждения; тематический учет знаний; использование метода малых групп; логическая обусловленность своевременности контроля; гарантирование ученику права на повышение оценки;
11 Теоретические основы работы с одаренными детьми использование на начальном этапе безоценочного контроля; принцип гуманизации при осуществлении контроля; поощрение ученика; соответствие целей контроля целям учебно-воспитательного процесса.
12 Практика работы с одаренными детьми в Елизаветинской СОШ Предметные кружки и факультативы от РОО; Предметные кружки и факультативы от РОО; Кружки дополнительного образования; Кружки дополнительного образования; Спортивные секции; Спортивные секции; Участие в олимпиадах (школьных, районных, заочных); Участие в олимпиадах (школьных, районных, заочных); Участие в Дне Науки; Участие в Дне Науки; Результаты экзаменов в традиционной форме и в форме ЕГЭ; Результаты экзаменов в традиционной форме и в форме ЕГЭ; Участие в централизованном тестировании; Участие в централизованном тестировании; Результаты срезов знаний; Результаты срезов знаний; Качество обучения и уровень обученности учащихся; Качество обучения и уровень обученности учащихся; Социализация выпускников. Социализация выпускников.
13 Предметные кружки от РОО (количество)
14 Предметные кружки от РОО (предметные области)
15 Предметные кружки от РОО (количество посещающих)
16 Кружки дополнительного образования
17 Спортивные секции
18 Участие в олимпиадах (школьных)
19 Участие в районных олимпиадах: призовые места 2003/ место в районе; 2003/ место в районе; 2004/ место в районе; 2004/ место в районе; 2005/ место в районе; 2005/ место в районе; 2006/ место в районе. 2006/ место в районе.
20 Участие в районных олимпиадах: победители по предметам
21 Участие в заочных олимпиадах : Кенгуру 2003 год- учащаяся 9 класса- 1 место в районе; 2003 год- учащаяся 9 класса- 1 место в районе; 2006 год год- учащаяся 3 класса заняла 1 место в районе; учащаяся 3 класса заняла 1 место в районе; учащаяся 4 класса заняла 2 место в районе; учащаяся 4 класса заняла 2 место в районе; грамота школе за участие в олимпиаде. грамота школе за участие в олимпиаде.
22 Участие в заочных олимпиадах : Кенгуру-выпускник
23 Участие в заочных олимпиадах : Русский медвежонок
24 Участие в заочных олимпиадах : Золотое руно
25 Участие в Дне Науки
26 Результаты итоговой аттестации в 9 классе: качественный срез
27 Результаты итоговой аттестации в 9 классе: рейтинг предметов
28 Результаты итоговой аттестации в 11 классе: традиционная форма (качественный срез)
29 Результаты итоговой аттестации в 11 классе: Единый государственный экзамен
30 Результаты итоговой аттестации в 11 классе: Единый государственный экзамен (рейтинг предметов)
31 Участие в централизованном тестировании: количественный срез
32 Участие в централизованном тестировании: качественный срез
33 Результаты срезов знаний (сравнительный анализ качества)
34 Качество обучения и уровень обученности учащихся
36 Социализация выпускников
37 Проблемные области в работе с одаренными детьми: Планирование кружковой работы не всегда отличается новизной, не продуман арсенал стимулирования исследовательской деятельности; Чувствуется дефицит кружков и факультативов социального и естественного циклов; Резкое снижение результатов участия школьников в районных олимпиадах; Отсутствие победителей олимпиад по математике, физике, химии, истории за последние 3 года; Низкая степень мотивированности учащихся к участию в заочных олимпиадах, особенно по математике; Низкое качество срезов знаний в среднем звене.
38 Некоторые направления работы с одаренными детьми в 2007/2008 учебном году: Проводить работу по стимулированию исследовательской деятельности учащихся через создание НОУ; При планировании кружковой работы выделить часы на кружки естественно-научной направленности; Усилить контроль за подготовкой учащихся к предметным олимпиадам на уровне района и области; Объединить усилия по повышению мотивации учащихся к участию в заочных олимпиадах, конкурсах, викторинах; Провести диагностику по выявлению причин низкого качества знаний по предметам в среднем звене.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.