Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshkola13.ucoz.ru
2 Условия возникновения опыта п/п Вид заболеваний Увели чение Умень шение Всего учащихся Болезни глаз 47 (9%)32 (8%)1% 2 Болезни опорно-двигательного аппарата 134 (25%)98 (23%)2% 3 Болезни органов дыхания 1 (0,19%)6 (1%)0.81% 4 Болезни органов пищеварения 25 (5%)32 (8%)3% 5 Болезни сердечнососудистой системы 15 (3)11 (3%) 6 Болезни эндокринной системы 7 (1%)22 (6%)5% 7 Группы для занятий физической культурой Основная 421 (80%)352 (81%)1% Подготовительная 50 (10%)19 (5%)5% Специальная 10 (3%)29 (7%)4% Освобождённые 24 (6%)23 (7%)1%
3 Самооценка здоровья первоклассников Головные боли у 86% учащихся класса Проблемы со сном имеют 66% учащихся класса. Неустойчивое настроение у 100% учащихся класса. Плохой аппетит у 46% учащихся класса. Повышенная утомляемость – 40% учащихся класса. Часто болеют – 53% учащихся класса.
4 Результат проведённых тестов Неудовлетворённость психологическими отношениями в семье у 43% учащихся. Высокая степень агрессии у 12% учащихся. Неуверенность в себе у 62% учащихся. Высокий уровень тревожности у 48% учащихся. Высокий уровень страхов у 78% учащихся.
5 Как снять страх ребёнка перед непреодолимыми на его взгляд трудностями, как помочь ему поверить в себя, как научить работать, не боясь неудач?
6 Школьные факторы риска стрессовая педагогическая активность; несоответствие методики и технологии обучения возрастным и функциональным возможностям школьника; недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; провалы в существующей системе физического воспитания; функциональная неграмотность педагога в вопросах укрепления и сохранения здоровья; отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
7 Проблемы учащихся 1 класса Психическое здоровье Высокий уровень страхов78% Высокий уровень тревожности48% Неуверенность в себе62% Волнуют отношения в семье43% Агрессия12% Физическое здоровье Болезни глаз14% Болезни опорно-двигательной системы27% Болезни органов дыхания27% Болезни органов пищеварения34% Болезни эндокринной системы7%
8 Основная идея грамотная организация учебно-воспитательного процесса внедрение методик преподавания учебных дисциплин, основанных на здоровьесберегающих технологиях внеурочная занятость детей, организация досуга, организация дополнительного образования; создание в коллективе благоприятного психологического микроклимата и формирование сознательного и грамотного отношения учащихся к своему здоровью; просветительская работа с педагогами, учащимися и их родителями,
9 Основные цели - формирование адоптивной личности с устойчивой мотивацией на ведение здорового образа жизни, способной эффективно развиваться, преодолевать жизненные трудности и проблемы; - создание благоприятного климата социально-поддерживающей системы (родителей, учителей, сверстников).
10 Задачи обеспечение ученику возможности сохранения здоровья; сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; укреплять здоровье детей во время учебного процесса
12 программа по использованию здоровьесберегающих технологий в начальной школе В течение всего учебного года: строгое наблюдение за санитарно-гигиеническими требованиями рационально организация уроков работа кружков «Твоё здоровье» и «Юные инспектора дорожного движения» не задаются домашние задания индивидуальные беседы с детьми и их родителями ежедневные утренние зарядки физминутки (по две на каждом уроке) динамические паузы с обязательным использованием подвижных игр один раз в неделю занятие по общефизической подготовке проведение урока физической культуры два раза в неделю проведение уроков на свежем воздухе занятия психолога с классом один раз в неделю Коллективное дело: выращивание гиацинтов для мам к празднику 8 марта.
13 1 четверть НаправленияВиды деятельности Психическое здоровье - составление расписания с учётом ранговой шкалы трудности предметов для младших школьников; - анализ медицинских карт; - мониторинг: «Анализ психического здоровья учащихся», « Уровень подготовленности ребёнка к школе»; - беседы с учащимися: «Зачем я пришёл в школу»; «Что должно измениться в моей жизни с началом обучения в школе?» Физическое здоровье - анализ медицинских карт; - мониторинг: ««Анализ физического здоровья учащихся»; - спортивные соревнования «Весёлые старты»; - уроки здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»; - беседы с учащимися: « Я учусь творить своё здоровье. Режим дня», « Я и моя осанка»; - инструктажи по технике безопасности: правила поведения в школе; соблюдение правил дорожного движения; правила эвакуации из школы. Работа с родителями - составление социального паспорта семьи; - индивидуальные беседы по теме «Уровень подготовленности ребенка к школе и его физического здоровья»; - родительское собрание по теме «Как помочь ребёнку быстро и легко адаптироваться в школе»; - беседа с родителями о необходимости обеспечения детей горячим питанием и молочными продуктами Социально- психологичес кая служба - (медицинский работник) анализ медицинских карт учащихся, медосмотр; - (психолог) проведение мониторингов уровня готовности ребёнка к школе
14 2 четверть НаправлениеВид деятельности Психическое здоровье - мониторинг: «Уровень тревожности младших школьников», « Изучение характера внутрисемейных отношений», «Степень проявления агрессии»; - беседы с учащимися: «Что изменилось в моей жизни с началом обучения в школе?»; «Какие трудности встретились в школьной жизни»; - упражнения психологической саморегумяции (аутотренинг); - игра «Я ученик» Физическое здоровье - беседы с учащимися: «Глаз – орган зрения», «Моё питание»; «Как правильно чистить зубы» - самомассаж; - конкурс рисунков «Моё здоровье»; - уроки здоровья « Учись быть здоровым»; - экскурсия; - спортивное соревнование «Ловкие, смелые, умелые»; - инструктажи по технике безопасности: правила обращения с газовыми приборами; правила обращения с электроприборами; соблюдение правил дорожного движения; правила поведения при гололёде; - посещение зубной поликлиники для профилактического осмотра зубов; Работа с родителями - тестирование «Адаптация первоклассника в школе»; - индивидуальные беседы «Как помочь первокласснику преодолеть возникшие трудности»; - родительское собрание по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»; - беседа с родителями о необходимости и значимости совместной деятельности с детьми; - выпуск газеты, совместно с детьми, «Азбука здоровья»; - организация поездки в аквапарк Социально- психологическая служба - (медицинский работник) беседа с родителями о состоянии здоровья детей; доклад для родителей «Порядок проведения профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний опорно- двигательного аппарата»; беседа с детьми о профилактике инфекционных заболеваний; - (психолог) доклад «Адаптация первоклассника в школе»
15 3 четверть НаправлениеВид деятельности Психическое здоровье - проведение мониторингов: «Определение типа темперамента», «Изучение уровня отношений в коллективе», «Изучение отношения ребёнка к себе»; - беседы с учащимися: «Как жить дружно в коллективе», «Что означает быть настоящим товарищем?» - упражнения психологической саморегумяции (аутотренинг); - игра «Рассели жильцов по домикам» (учащиеся в один домик селят то, что им нравится в школе, в другой – то, что им хочется изменить); - выставка рисунков «Портрет моего товарища» Физическое здоровье - беседы с учащимися: «Моё дыхание»; «Чистота залог здоровья»; - проведение уроков здоровья «Правильность питания»; - упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг); - самомассаж; - спортивные соревнования; - инструктажи по технике безопасности: правила организации первой помощи; безопасное обращение с огнём; как вести себя, если остался один дома. Работа с родителями - индивидуальные беседы «Отношение ребёнка к себе и к школьному коллективу»; - родительское собрание по теме «Стрессовые ситуации в жизни ребёнка»; - совместный выпуск газеты «Азбука здоровья», - организация поездки в развлекательный центр, город Ростов; Социально- психологическа я служба - (медицинский работник) профилактический осмотр детей; доклад для родителей «Порядок проведения профилактических мероприятий по оздоровлению обучающихся, перенесших острые респираторные вирусные инфекции»; - (психолог) индивидуальные занятия с детьми; беседа с родителями «Как помочь ребёнку пережить стрессовую ситуацию»
16 4 четверть Направлен ие Вид деятельности Психическое здоровье - проведение мониторингов: «Определение типа темперамента», «Изучение уровня отношений в коллективе», «Изучение отношения ребёнка к себе»; - беседы с учащимися: «Как жить дружно в коллективе», «Что означает быть настоящим товарищем?» - упражнения психологической саморегумяции (аутотренинг); - игра «Рассели жильцов по домикам» (учащиеся в один домик селят то, что им нравится в школе, в другой – то, что им хочется изменить); - выставка рисунков «Портрет моего товарища» Физическое здоровье - беседы с учащимися: «Моё дыхание»; «Чистота залог здоровья»; - проведение уроков здоровья «Правильность питания»; - упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг); - самомассаж; - спортивные соревнования; - инструктажи по технике безопасности: правила организации первой помощи; безопасное обращение с огнём; как вести себя, если остался один дома. Работа с родителями - индивидуальные беседы «Отношение ребёнка к себе и к школьному коллективу»; - родительское собрание по теме «Стрессовые ситуации в жизни ребёнка»; - совместный выпуск газеты «Азбука здоровья», - организация поездки в развлекательный центр, город Ростов; Социально- психологичес кая служба - (медицинский работник) профилактический осмотр детей; доклад для родителей «Порядок проведения профилактических мероприятий по оздоровлению обучающихся, перенесших острые респираторные вирусные инфекции»; - (психолог) индивидуальные занятия с детьми; беседа с родителями «Как помочь ребёнку пережить стрессовую ситуацию»
17 Ожидаемые результаты: Снижение заболеваемости среди детей. Создание сплоченного коллектива учащихся. Личностный рост учащихся. Повышение качества обучения. Принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости. Воспитание у детей веры в себя и успешность своих действий. Сформированности у родителей системных знаний и навыков о здоровом жизненном стимуле и устойчивой потребности укрепления своего здоровья и здоровья детей
20 Диапазон опыта На школьном уровне: - подготовка уроков; - динамические паузы; - занятия по основам физической подготовке; - спортивные соревнования; - открытые уроки, классные часы, внеклассные мероприятия; - система классных часов; - система внеклассных мероприятий; - коллективно творческие дела; - тематические родительские собрания, лектории; - индивидуальные беседы с детьми и их родителями; - выпуск газеты, брошюр, памяток; - выступления на школьном методическом объединении, на педсоветах. На районном уровне: - выступления на районных методических объединениях; - участие в научно-практических конференциях «Эврика» Малой академии наук Кубани. На федеральном уровне: - участие в конкурсе Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» и учебный год; - версии научно-исследовательских работ «Влияние соблюдения технологии выращивания гиацинтов на их рост и развитие» и «Влияние дождевых червей на образование почвы» размещены в специальном разделе сайта издательского дома «Первое сентября» (
21 Результативность опыта. 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 01четверть2 четверть3 четверть 78%63%50%Страхи 48%40%32%Тревожность 62%50%39%Неуверенность в себе 12%9%7%Агрессия 43%39%35% Волнуют отношения в семье
22 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 01четверть2 четверть3 четверть 14% Болезни глаз 27%26% Болезни опорно-двигательной системы 27% Болезни органов дыхания 34%34%33%Болезни органов пищевар 7% Болезни эндокринной сист
23 Снижение заболеваемости среди детей. Создание сплоченного коллектива учащихся Личностный рост учащихся. Повышение качества обучения. Принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости. Сформированности у родителей системных знаний и навыков о здоровом жизненном стимуле и устойчивой потребности укрепления своего здоровья и здоровья детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.