Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmmo-fizika.narod.ru
1 Круглый стол Организация внеклассной работы по физике для развития познавательного интереса Григорьева Н.Н.
2 Круглый стол Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся через различные формы внеклассной работы по физике. Организовать познавательную деятельность учащихся через различные формы внеклассной работы по физике.Задачи: Изучить учебные, познавательные интересы учащихся. Изучить учебные, познавательные интересы учащихся. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий по физике. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий по физике. Формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по физике. Формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по физике.
3 Круглый стол Особенности внеклассной работы: внеклассные занятия учитывают индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности или группы; формы проведения внеклассной работы разнообразны; занятия организуются на добровольных началах; позволяют учащимся проявить свой интерес к определенным видам занятий.
4 Круглый стол Формы внеклассной работы : Экскурсии, да и просто наблюдения; факультативные (элективные) курсы; физические кружки; декады; проектная деятельность научно-исследовательские работы; НПК олимпиады; дистанционные занятия (уроки, телекоммуникационные проекты, конкурсы, конференции…).
5 Круглый стол om/site/urokifizikis osno3/distancionny e-uroki/zakony- nutona
6 Круглый стол
7 Круглый стол Олимпиада Ломоносова (2 тур до 5 декабря, 3 тур до 15 января) 97 Мир конкурсов ( можно брать интересные вопросы) Познание и творчество региональные этапы Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО» и Всероссийского конкурса научно–инновационных проектов «Сименс»
8 Круглый стол
11 Этапы организации внеклассной работы Подготовительный организационный - возбудить интерес к внеурочным занятиям; привлечь к участию в массовых мероприятиях и отдельных состязаниях; дидактический - помочь в преодолении трудностей; поддерживать возникающий интерес к дополнительным занятиям; желание заниматься физическим самообразованием Основной создать базу каждому ученику для дальнейших личных успехов; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий; формировать положительную мотивацию участия во внеклассных мероприятиях Заключительный провести диагностику и рефлексию, проводимых внеклассных занятий; провести рейтинг участия учащихся во внеклассных занятиях; подвести итоги и поощрить учащихся принявших активное участие
12 Круглый стол
13 Интернет - Технология Webquests
14 Круглый стол Технология Webquests Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб- квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom MarchВеб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб- квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March
15 Круглый стол Web-квесты Для кратковременной работы Для длительной работы цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчи- таны на длительный срок – может быть, на семестр или учебный год
16 Круглый стол Программы для создания сайтов при помощи HTML, CSS, … Блокнот (для написания HTML-кода)Блокнот (для написания HTML-кода) PSPad (для написания HTML-кода)PSPad (для написания HTML-кода) … Визуальные редакторы: MS PublisherMS Publisher MS Front PageMS Front Page Macromedia DREAMWEAVERMacromedia DREAMWEAVER … Программное обеспечение для создания веб-квеста
17 Круглый стол виды заданий для веб-квестов Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности.Самопознание – любые аспекты исследования личности. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка – обоснование определенной точки зрения.Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
18 Круглый стол Структура веб- квеста Введение - краткое описание темы веб-квеста.Введение - краткое описание темы веб-квеста. Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результатаЗадание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения заданияПорядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста,Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квестЗаключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб- квеста.Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб- квеста. Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
19 Круглый стол Этапы работы над квестом Начальный этап (командный) Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
20 Круглый стол Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели создания сайта.Индивидуальная работа в команде на общий результат. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели создания сайта.Задачи: 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта.
21 Круглый стол Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования. Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.