Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.fenixa.ru
1 М.П.Мусоргский Модест Петрович Мусоргский ( ) - русский композитор. Родился в Торопецком уезде Псковской губернии. окончил курс в бывшей школе гвардейских подпрапорщиков Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского
2 В.А.Гартман Архитектор и, говоря современным языком, дизайнер Виктор Александрович Гартман ( ) вошёл в историю искусства XIX века как один из основоположников «русского стиля»
3 Выставка и сюита В февралемарте 1874 г. в Императорской академии художеств по инициативе Стасова и при содействии Петербургского общества архитекторов была проведена посмертная выставка из около 400 работ Гартмана, созданных за 15 лет, рисунков, акварелей, архитектурных проектов, эскизов театральных декораций и костюмов, эскизов художественных изделий.Императорской академии художеств На выставке было много зарисовок, привезённых из заграничных путешествий; Стасов в предисловии ко второму изданию «Картинок» в 1887 вспоминал работы Гартмана.
4 Идея Идея создать фортепианную сюиту возникла в дни выставки, и уже весной 1874 года некоторые «картинки» из будущего цикла импровизировались автором Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года. Рабочее название сюиты было «Гартман».222 июня Опубликованы они были лишь через пять лет после смерти композитора, в 1886 году, в редакции Н. А. Римского- Корсакова1886
5 Сюита Сюита яркий образец программной музыки со своими особенностями. В ней оригинальным образом сочетаются картинки из реальной жизни со сказочной фантастикой и образами прошлого.программной музыки Пьесы-«картины» связываются между собой темой-интермедией «Прогулка», изображающей проход по галерее и переход от картины к картине. Такие тематика и построение сюиты являются уникальными в классической музыкальной литературе.
6 Прогулка-проминад Promenade (фр. Прогулка). Си-бемоль мажор.фр.Си-бемоль мажор Тема из этой пьесы повторяется на протяжении сюиты несколько раз Она напоминает русские народные распевы
7 Гном Gnomus (лат. Гном). Ми-бемоль минор.лат.Ми-бемоль минор На не сохранившемся эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая щипцы для колки орехов («щелкунчик») в виде карлика на кривых ножках. Изначально неподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает.
8 Старый замок Il vecchio castello (итал. Старый замок).итал. Соль-диез минор. Пьеса основана на акварели Гартмана, нарисованной, когда он изучал архитектуру в Италии. По воспоминаниям Стасова, рисунок изображал старинный замок, на фоне которого был нарисован трубадур c лютней (возможно, для показа размеров замка). Соль-диез минортрубадурлютней В каталоге выставки такое произведение не значилось.
9 Тюильрийский сад. Tuileries. Dispute d'enfants après jeux (фр. Тюильрийский сад.фр. Ссора детей после игры). Си мажор.Си мажор Стасов вспоминал, что на рисунке была изображена аллея сада парижского дворца Тюильри «со множеством детей и нянек». Эта короткая пьеса совершенно отличается по характеру от предыдущейТюильри
10 Быдло Bydło (польск. Быдло).польск. Соль-диез минор. Соль-диез минор В письме Стасову Мусоргский назвал эту пьесу «Sandomirzsko bydło» (польск. «Сандомирский скот»).польск.Сандомирский Пьеса изображает, по примечанию Стасова, польскую телегу на огромных колёсах, запряжённую волами
11 Балет невылупившихся птенцов Балет невылупившихся птенцов. Фа мажор.Фа мажор Прототипом пьесы послужили эскизы Гартмана к костюмам для балета Юлия Гербера «Трильби» в постановке Петипа в Большом театре в 1871 году.Юлия Гербера ПетипаБольшом театре В «Трильби» был эпизод, в котором выступала, как писал Стасов, «группа маленьких воспитанников и воспитанниц театрального училища, наряжённых канареечками и живо бегавших по сцене.
12 Два еврея Гартман подарил Мусоргскому два своих рисунка «Еврей в меховой шапке» и «Бедный еврей. Сандомир», сделанных в 1868 году в Сандомире (Польша).1868СандомиреПольша Стасов вспоминал: «Мусоргский сильно восхищался выразительностью этих картинок». В названии, имитирующем идиш, оба персонажа носят одно и то же имя, в одном случае солидно звучащее европеизированное Самуэль, с добавкой «золотой» фамилии, в другом уменьшительноеидиш уменьшительное
13 Лиможский Рынок Limoges. Le marché. (La grande nouvelle) (фр. Лимож. Рынок. (Большая новость))фр.. Ми-бемоль мажор.Ми-бемоль мажор В рукописи Мусоргский вначале сделал по- французски забавные пометки о том, какие сплетни можно было услышать на рынке.
14 Катакомбы. Римская гробница Catacombae. Sepulcrum romanum (лат. Катакомбы. Римская гробница).лат. Си минор. На картине Гартман изобразил себя, В. А. Кенеля и проводника с фонарём в руке в римских катакомбах в Париже. Си минорВ. А. Кенеля В правой части картины видны слабо освещённые черепа
15 Баба-Яга Избушка на курьих ножках (Баба-Яга). У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках. Однако фантазия Мусоргского изобразила совершенно другое мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину «нечистой силы», наполненную «бесовскими» диссонансами Бабы-Яги
16 Богатырские ворота Богатырские ворота (В стольном городе во Киеве) Ми-бемоль мажор. Эта часть сюиты основана на эскизе Гартмана к его архитектурному проекту киевских городских ворот. 4 (16) апреля 1866 года на Александра II было совершено неудачное покушение, в дальнейшем официально называвшееся как «событие 4 апреля». В честь спасения императора был организован конкурс проектов ворот в Киеве.4 (16) апреля1866Александра IIКиеве Проект Гартмана, был сделан в древнерусском стиле. Ворота создавали образ Киева как древнерусской столицы. Однако впоследствии конкурс был отменён, и удачный проект реализован не был
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.