Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool1287.ru
1 «ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …»
2 – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» Подростковый возраст переломный переходный критический трудный возраст полового созревания Подросток
4 «Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте и словом о моей колыбели. Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели за руку…». В.А.Сухомлинский
5 Три ступени подросткового возраста Младший подростковый возраст лет Средний подростковый возраст лет 14 лет – наиболее опасный Старший подростковый возраст лет
6 ДетиРодители Самоутвердиться любыми способами Как себя вести: запрещать или разрешать Этот период психологи называют самым конфликтным
7 Физиологические основы кризиса Резкое увеличение роста и веса; Начало полового созревания;
8 Физиология подростка 15 лет 13 лет Интенсивность росла скелета опережает развитие мускулатуры (непропорциональность тела, подростковая угловатость, неуклюжесть) В организме ребёнка происходят гормональные изменения График изменений роста см/год юношидевушки
9 Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей Изменение артериального давление Раздражительность Повышенная утомляемость Резкие перепады настроения неуравновешенности Подросток: «В 14 лет моё тело будто взбесилось»
10 Психологические основы кризиса Проявление интереса к своему внутреннему миру
11 Кризис независимости строптивость, упрямство, негативизм, своеволие, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ранее выполнявшимся, протест-бунт, ревность к собственности.
12 Кризис зависимости чрезмерное послушание; возврат к детским интересам и формам поведения; зависимость от взрослых; несамостоятельность; инфантильность в суждениях и поступках; подчинение мнению большинства; стремление быть «как все».
13 Бурное развитие критического мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа
14 Потребность в близких отношениях и внимании окружающих, группирование со сверстниками
15 Повышенный интерес к собственной внешности Повышенный интерес к сексу и взаимоотношению полов
16 Стремление не быть «как все»
17 1 Главным для многих подростков становится не учёба, а возможность общаться с друзьями. Приоритеты подростков: Происходит психологическое отдаление подростка от семьи и школы, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают. 45 % 55 %
18 2 На психическое развитие подростка, его поведение значительное влияние оказывает общественное мнение товарищей. Учитель и родители для подростка не является таким непререкаемым авторитетом, как для младших школьников. Подростки предъявляют высокие требования к деятельности, поведению, личности взрослых. 48 % 52 %
19 3 Для подростков характерна разбросанность интересов. В старших классах интерес всё больше перемещается с учебных предметов в другую среду вне школьной деятельности. Активно формируется не познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные Интерес к урокам снижается, успеваемость падает. 29% 71%
20 В свободное от уроков время подростки любят: проводить с друзьями на улице –52 %, участвовать в вечерах и дискотеках 13 %, заниматься в спортивных секциях и кружках 34 %. Следует отметить, что только у третьей части подростков досуг организован. В свободное от уроков время подростки любят: проводить с друзьями на улице –52 %, участвовать в вечерах и дискотеках 13 %, заниматься в спортивных секциях и кружках 34 %. Следует отметить, что только у третьей части подростков досуг организован.
21 4 21% 79% Главным для многих подростков становится не семейные традиции, а возможность общения с друзьями.
22 5 Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в первую очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку. В общении требовании подростка разговаривать с ним на равных. Соглашусь с мнением взрослых, даже если у меня другое мнение Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими. Выскажу своё мнение, так как я уже достаточно взрослый 48% 52%
23 Основной закон, на котором строится поведение подростка Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя востребованным, быть значимым: Ощущать свою состоятельность в учёбе, Чувствовать свою значимость в семье, Строить отношения со сверстниками, Вносит свой вклад в жизнь семьи, класса (реализовать свой творческий потенциал)
24 «Мотивировать будущим результатом, возможностью поступить в вуз, получить хорошую работу можно только старшеклассников, увлечь остальных можно лишь самим процессом учебы»
25 Должно быть интересно! … и не важно почему… Нравится учитель Интересные факты На уроке комфортно Сложный материал понятен и прост Вознаграждение отметкой, похвалой Есть постоянные (пусть и маленькие победы) Я чувствую себя успешным Я привлекателен на фоне сверстников Я это могу применить ЭТО ИМЕТ ОТНОШЕНИЕ КО МНЕ ЛИЧНО
26 ЭТО ИМЕТ ОТНОШЕНИЕ КО МНЕ ЛИЧНО ! … и не важно как … Я не должна разбираться в электроприборах ! ( Физика) Короткое замыкание – это убийство Александра II ? ( история) У тебя больше нет своего лица! (Массовая культура, МХК) Как ты относишься к мигрантам? (экон география) Есть ли симметрия в твоей жизни? (математика) Как ты реагируешь на что-либо (химия, история) Фотошоп и поздравление близких (ИКТ) ТВОРЧЕСТВО – ЛИЧНО Е ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ
27 Смыслопорождение происходит в диалоге … и не важно с кем … С учителем…. С соседом по парте… В малой группе… В работе с текстом… (РКМЧП) В рождении нового текста… Во взаимопроверке… В рецензии на ответ соседа…
28 Анализ чего – либо Формирование абстрактного мышления (работа с понятиями) Навыки публичной коммуникации (разные формы опроса) Как форма контроля – промежуточного и итогового контроля Как прием закрепления Как ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ПРИСУЩИЙ ДУМАЮЩИМ ЛЮДЯМ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.