Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgtn.lokos.net
1 Организация военно-патриотического воспитания в школе
2 Статья 14. Военно-патриотическое воспитание граждан Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан. Гражданам, прошедшим подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, предоставляется преимущественное право на зачисление в избранные ими военные училища при условии соответствия всем требованиям к поступающим в военные образовательные учреждения профессионального образования. Гражданам, прошедшим подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, предоставляется преимущественное право на зачисление в избранные ими военные училища при условии соответствия всем требованиям к поступающим в военные образовательные учреждения профессионального образования. Подготовка, полученная гражданами в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу. Подготовка, полученная гражданами в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу. Положение об указанных объединениях утверждается Правительством Российской Федерации. Положение об указанных объединениях утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование деятельности по военно-патриотическому воспитанию граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета. Дополнительное финансирование этой деятельности может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных средств с согласия собственников этих средств. Финансирование деятельности по военно-патриотическому воспитанию граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета. Дополнительное финансирование этой деятельности может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных средств с согласия собственников этих средств. Федеральный закон РФ "О воинской обязанности и военной службе"
3 Принципы военно-патриотического воспитания научность, гуманизм, демократизм, приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций научность, гуманизм, демократизм, приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи, с учетом особенностей ее различных категорий, многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи, с учетом особенностей ее различных категорий, многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода.
4 Актуальность военно-патриотической деятельности в школе Определение места и роли воспитания у молодежи патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству как важного направления деятельности, основанной на научных положениях и принципах, а также условии, обеспечивающих эффективность ее функционирования как единой, комплексной постоянно развивающейся системы.
5 Цели военно-патриотического воспитания - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной служб; формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной служб; верность конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности. верность конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
6 Задачи военно-патриотического воспитания в школе проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условии для эффективного военно-патриотического воспитания молодежи; проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условии для эффективного военно-патриотического воспитания молодежи; утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы; утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы; создание новой эффективной системы военно- патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству честному выполнению долга и служебных обязанностей; создание новой эффективной системы военно- патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству честному выполнению долга и служебных обязанностей; создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.
7 Содержание военно- патриотического воспитания социально-педагогическая направленность, основывающаяся на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, важнейшие духовно- нравственные, деятельностные качества (любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и др.). социально-педагогическая направленность, основывающаяся на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, важнейшие духовно- нравственные, деятельностные качества (любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и др.). Установление конкретных задач, связанных с дальнейшей профессионализацией молодёжи для использования полученных знаний в профессиональноё военной и государственной службе Установление конкретных задач, связанных с дальнейшей профессионализацией молодёжи для использования полученных знаний в профессиональноё военной и государственной службе
8 Духовно-нравственные ценности, формируемые патриотическим воспитанием гражданственность, надклассовость, надпартийность, надкорпоративность, гражданственность, надклассовость, надпартийность, надкорпоративность, общенациональность в государственном масштабе; общенациональность в государственном масштабе; приоритет общественно- государственных интересов над личными; приоритет общественно- государственных интересов над личными; лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе; лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе; патриотизм, преданность своему Отечеству; патриотизм, преданность своему Отечеству; преемственность, сохранение и развитие лучших традиций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов; преемственность, сохранение и развитие лучших традиций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов; самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений; самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений; гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства; гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства; социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права. социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.
9 Направления военно-патриотической работы духовно-нравственное духовно-нравственное историческое историческое политико-правовое политико-правовое патриотическое патриотическое профессионально-деятельностное профессионально-деятельностное психологическое психологическое воспитание на воинских традициях воспитание на воинских традициях
10 Способы и формы работы по военно- патриотическому воспитанию в школе Создание классов с военно-патриотической направленностью Создание классов с военно-патриотической направленностью Дополнительные занятия по различным учебным дисциплинам Дополнительные занятия по различным учебным дисциплинам Военно-технические кружки Военно-технические кружки тактические учения тактические учения тактико-строевые занятия тактико-строевые занятия военно-спортивные игры военно-спортивные игры секции по военно-прикладные видам спорта секции по военно-прикладные видам спорта оборонно-спортивный оздоровительный лагерь оборонно-спортивный оздоровительный лагерь учебно-полевые сборы учебно-полевые сборы
11 Осуществление военно- патриотической деятельности создание необходимой материально-технической базы создание необходимой материально-технической базы финансовая состоятельность финансовая состоятельность разработка и создание необходимых учебных программ разработка и создание необходимых учебных программ разработка общественно- значимого комплекса мероприятий разработка общественно- значимого комплекса мероприятий
12 Основными критериями эффективности военно- патриотического воспитания являются: Практически-результативный, определяющий действенность воспитания в плане обеспечения реального влияния его субъектов на молодежь, вследствие чего в ее деятельности и поведении происходят конкретные позитивные изменения характеризующиеся большим соответствием предъявляемым к ней требованиям со стороны общества и государства. Практически-результативный, определяющий действенность воспитания в плане обеспечения реального влияния его субъектов на молодежь, вследствие чего в ее деятельности и поведении происходят конкретные позитивные изменения характеризующиеся большим соответствием предъявляемым к ней требованиям со стороны общества и государства. Оптимально- деятельностный, определяющий соответствие задач содержания, форм, средств военно-патриотического воспитания потребностям интересам особенностям современной молодежи, ее стремлению к саморазвитию и к активной социализации, ориентированной также на достойное служение Отечеству. Оптимально- деятельностный, определяющий соответствие задач содержания, форм, средств военно-патриотического воспитания потребностям интересам особенностям современной молодежи, ее стремлению к саморазвитию и к активной социализации, ориентированной также на достойное служение Отечеству. Реализационно- целевой, определяющий готовность субъектов военно- патриотического воспитания правильно ставить и творчески решать его задачи, находить конкретные пути повышения эффективности этой деятельности по достижению желаемого результата, совпадающего с ее целью и соответствующего основным интересам и устремлениям подрастающего поколения, имеющим также и социально-значимую, патриотическую направленность. Реализационно- целевой, определяющий готовность субъектов военно- патриотического воспитания правильно ставить и творчески решать его задачи, находить конкретные пути повышения эффективности этой деятельности по достижению желаемого результата, совпадающего с ее целью и соответствующего основным интересам и устремлениям подрастающего поколения, имеющим также и социально-значимую, патриотическую направленность.
13 Планируемые результаты Подготовка и создание классов военно- патриотической направленности Подготовка и создание классов военно- патриотической направленности Участие и победа в соревнованиях ВПИ «Зарница» и ВВПИ «Победа» Участие и победа в соревнованиях ВПИ «Зарница» и ВВПИ «Победа» Нормализация поведенческого аспекта деятельности детей Нормализация поведенческого аспекта деятельности детей Воспитание патриотизма и любви к Отечеству Воспитание патриотизма и любви к Отечеству
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.