Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkaznmu.kz
1 ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАНИЕ Тулебаев К.А. – проректор по УВР, д.м.н., профессор КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д. АСФЕНДИЯРОВА
2 ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАНИЕ освоение обучающимися базовых научных исследовательских компетенций через их включение в образовательные программы единство образования - науки - практики
3 Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является продолжением и углублением учебного процесса и включена в процесс подготовки специалиста. Формы НИРС условно разделены на две категории: формы НИРС, включенной в учебный процесс (УИРС), формы НИРС, выполняемой во внеучебное время.
4 УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА рефераты; лабораторные работы; учебные и учебно-производственные практики; курсовые и дипломные проекты.
5 ВНЕАУДИТОРНЫЕ ФОРМЫ НИРС работа в студенческих кружках; работа в проблемных группах; участие в исследованиях, проводимых кафедрами вуза; участие в исследовательской работе организаций образования и здравоохранения; исследовательская работа, проводимая по индивидуальному плану; участие в научно-теоретических конференциях, выступления с докладами и сообщениями по материалам собственных исследований.
6 Положение об организации самостоятельной работы в РГП «КазНМУ им.С.Д. Асфендиярова» (проект) 2.11 СРС включает в себя: подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским, лабораторным и др.) и выполнение соответствующих заданий; самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическими планами; подготовку к практикам и выполнение заданий, предусмотренных практиками; выполнение письменных контрольных и курсовых работ; подготовку ко всем видам контрольных испытаний, в том числе курсовым, цикловым и комплексным экзаменам и зачётам; подготовку к итоговой государственной аттестации, в том числе выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы, магистерской диссертации; работу в студенческих научных обществах, кружках, семинарах и т.п.; участие в работе факультативов, спецсеминаров и т.п.; участие в научной и научно-методической работе кафедр, факультетов и др. учебно-научных подразделений вуза; участие в научных и научно-практических конференциях, семинарах, конгрессах и т.п.; другие виды деятельности, организуемой и осуществляемой вузом, факультетом, кафедрой и органами студенческого самоуправления.
7 НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ демонстрация практических навыков и лабораторные занятия по дисциплинам: гистология, клиническая и лабораторная диагностика, биохимия, коммунальная гигиена; учебно-производственная практика на 1 курсе факультетов «Общественное здравоохранение» и «Медико-профилактическое дело» - «Помощник лаборанта», научно-исследовательские работы студентов 2, 3, 4, 5 курсов факультетов «Общая медицина», «Общественное здравоохранение», «Стоматология»
8 КЛИНИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ обучение студентов основным практическим навыкам в условиях экспериментальной работы; обучение врачей-интернов хирургов и субординаторов-хирургов навыкам оперативной техники на домашних непродуктивных животных; организация обучения и консультирования молодых ученых и студентов по вопросам проведении экспериментальных исследований в медицине; привлечение студентов к научным исследованиям.
9 Центр практических навыков Оснащение отделения инструментально- функциональной диагностики позволяет проводить НИРС с использованием диагностической аппаратуры.
10 ЦЕНТР ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ Привлечение студентов к переводам научных текстов
11 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ППС Непосредственное научное руководство НИРС осуществляется профессорско- преподавательским составом, поскольку руководство НИРС для работников вуза является одним из составляющих годовой учебной нагрузки.
12 МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТА Осознание того, что научная работа - это вклад не только в науку, но и в свое будущее. Научная работа способствует "органичному" и всестороннему развитию личности человека - будущего специалиста. Кроме знаний, научная работа дает и возможность "продвижения" - со своими работами можно участвовать в различных мероприятиях, участвовать во внутривузовских, республиканских, региональных, общероссийских, международных конференциях, олимпиадах, конкурсах и выставках. Результаты научной работы публикуются в сборниках и журналах, что приносит известность. Научная работа приносит не только моральное удовлетворение, но и материальное поощрение - иногда чисто символическое, а иногда позволяющее круто изменить свою жизнь, получать именные стипендии, гранты. Занятие научной деятельностью поможет, например, при поступлении в магистратуру, докторантуру, на работу.
13 Решение (проект) Обучение через исследование служит одной общей цели формированию высококвалифицированного, творчески мыслящего специалиста, способного самостоятельно решать возникающие перед ним задачи. Активизировать научно-исследовательскую и учебно-исследовательскую работу студентов. Разработать систему поощрения студентов, активно занимающихся научно-исследовательской деятельностью В рамках подготовки студентов к самостоятельной учебной и научно- исследовательской работе и с целью выработки у них первичных навыков самостоятельной работы целесообразно проведение электива «Основы научно-исследовательской работы». Администрация университета должна стимулировать и поддерживать прогрессивное развитие организации научного и образовательного процесса.
14 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.