Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемombudsman.perm.ru
1 Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Москва, октября 2011 года
2 Всемирная программа образования в области прав человека Провозглашена Резолюцией 59/113 Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 2004 г. Декларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей Принята Комитетом Министров Совета Европы 7 мая 1999 г. Программа Совета Европы «Образование, направленное на воспитание демократической гражданственности» Закон РФ «Об образовании» Нормативные правовые акты субъектов РФ, регламентирующие деятельность Уполномоченных по правам ребенка
3 « Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Ст.2 Закона РФ «Об образовании» «1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: … укрепление и совершенствование правового государства. 2. Содержание образования должно обеспечивать: … формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.» Ст.14 Закона РФ «Об образовании» Нормативное правовое обеспечение образования в области прав ребенка и правового просвещения
4 Указ Президента РФ 2131 от г. «Об изучении Конституции РФ»Указ Президента РФ 2131 от г. «Об изучении Конституции РФ» Приказ МО РФ 479 от г. «Об изучении Конституции РФ в общеобразовательных учреждениях»Приказ МО РФ 479 от г. «Об изучении Конституции РФ в общеобразовательных учреждениях» Письмо МО РФ 15/11 от г. «О гражданском образовании и изучении Конституции РФ»Письмо МО РФ 15/11 от г. «О гражданском образовании и изучении Конституции РФ» Письмо МО РФ 385/11 от г. «О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса»Письмо МО РФ 385/11 от г. «О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса» Информационно-методическое письмо МО РФ 391/11 от г. «О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях»Информационно-методическое письмо МО РФ 391/11 от г. «О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях» Информационно-методическое письмо /13 от г. «О гражданском образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» Информационно-методическое письмо МО РФ /13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»Информационно-методическое письмо МО РФ /13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»
5 процесс, посредством которого дети узнают о своих правах и правах окружающих, а взрослые об обязанностях по обеспечению детских прав; должно быть направлено на изменение человеческого отношения и поведения людей в отношении детей; способствовать формированию взаимоуважения и толерантности; нацелено на то, чтобы привить детям навыки, необходимые для того, чтобы уверенно говорить о своих правах и сообщать это знание другим; переносить принципы, на которых базируются права ребенка, в повседневную жизнь.
6 Должностные лица (педагогические работники, специалисты органов опеки и попечительства, сотрудники правоохранительных органов, судьи и др.); Журналисты; Родители (законные представители детей); Дети (дошкольники, школьники, воспитанники детских домов, специальных закрытых учреждений и др.); Учащиеся и студенты учреждений профессионального образования; Сотрудники НКО…
7 Нормативное правовое обеспечение; Инициативность; Финансовое обеспечение; Сотрудничество с академическим сообществом, социально ориентированными НКО, ведомствами, СМИ; Наличие региональных стратегий, программ по правовому просвещению.
8 непосредственные выступления и встречи с детьми в форме Уроков по правам ребенка; встречи с детьми во время экскурсий в аппарат Уполномоченного по правам ребенка; организация творческих конкурсов детских работ по тематике прав ребенка; организация круглых столов, семинаров и конференций; выступления в СМИ по тематике прав ребенка (возможно учреждение собственного СМИ); издательская деятельность (буклеты, плакаты, брошюры, календари, открытки и пр.); «прямые (горячие) телефонные линии» в СМИ (в т.ч. Интернет-изданиях); официальные письма и обращения Уполномоченного по правам ребенка в адрес должностных лиц и пр.
9 Консолидация (координация) усилий представителей образовательных, научных, государственных и негосударственных организаций для развития образования в области прав ребенка; Анализ и систематизация имеющихся проектов и инициатив образования в области прав ребенка, проведение их экспертизы; Анализ имеющегося опыта государственной поддержки и развития образования в области прав ребенка и разработка предложений и рекомендаций по его дальнейшему развитию с учетом достижений гуманитарных наук, отечественного и зарубежного опыта, для органов власти и управления; Инициирование, участие в разработке региональной целевой программы правового просвещения; Содействие развитию исследований в области прав ребенка (заказ, самостоятельное проведение исследований); Содействие развитию использования сети Интернет в правовом просвещении и др.
10 УСПЕХОВ ВСЕМ НАМ В ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.