Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемelitaschool.ucoz.ru
1 Взаимодействие семьи и школы в аспекте формирования позиции ответственного родительства Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас.
2 Воспитание ребенка Семья школа Доброта Забота Доверие
3 Факторы, влияющие на воспитание ребенка Семья школа внутренний конфликт внутренние Реакция ребенка на разное воспитание в семье и школе Позиции семьи школы в воспитании ребенка Возможно возникновение замкнутости, стресса, недоверия, лицемерия противоречия
4 Семья школа Факторы, влияющие на воспитание ребенка взаимодействие взаимодополнение Высокие результаты воспитательного процесса
5 1. Сближение и тесное взаимодействие разных специалистов (педагогов, врачей, психологов, представителей социальных структур). 2 Выработка единых подходов по оказанию всесторонней квалифицированной помощи ребенку и родителям. 3. Постоянная информированность родителей о достижениях, имеющихся в системе воспитания детей. 4. Включение родителей в общее образовательное пространство с учетом интересов ребенка, особенностей его развития и состояния здоровья.
6 С ЕМЬЯ ИМЕЕТ ПРИОРИТЕТ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК СОЦИАЛИЗАЦИИ И ОБЛАДАЕТ ОГРОМНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ, ПОЭТОМУ ТАК ВЕЛИКА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕМЬИ ЗА ВОСПИТАНИЕ. социальное положение материальное положение род занятий родителей образование родителей эмоционально- нравственная атмосфера в семье, в том числе мировоззрение и ценности Факторы, влияющие на социализирующую, воспитательную функцию семьи
7 Чем выше уровень педагогической подготовленности родителей, тем активнее и успешнее их педагогическая деятельность. Потребность в просвещении родителей П ОТРЕБНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИЦИИ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА
8 Ответственное родительство – это не состояние, а процесс или, если быть более точным, сумма процессов, протекающих в разных измерениях. Ключевыми измерениями ответственного родительства являются следующие: Коммуникативное Эмоциональное Нормативное Экономическое Охранительное Духовное
9 Приоритетные задачи ответственного родительства (средняя величина по пятибалльной шкале) Приоритеты второго плана (средняя величина по пятибалльной шкале) Отчет о результатах исследования: «Семья и родительство в современной России », которое в 2009 году по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, провел Институт социологии РАН.
10 П ЕРВЫЙ ТИП - необходимость развивать личностные качества детей - учить их стойкости, трудолюбию, предупреждать развитие у детей пагубных пристрастий, способных повредить им в будущем. В ТОРОЙ ТИП ставит на первый план проблему коммуникации, необходимость говорить с ребенком на важные для него темы, развивать взаимное доверие. Т РЕТИЙ ТИП выводит на первое место материальный фактор - необходимость для ответственного родителя одевать детей, оплачивать их учебу, обеспечивать их карманными деньгами. Ч ЕТВЕРТЫЙ ТИП подчеркивает значение социализации, привития ребенку важных общественных норм. Д ЛЯ ПЯТОГО ТИПА важнее всего в ответственном родительстве формирование в сознании ребенка адекватных представлений о свободе, ее границах и ее возможностях Ш ЕСТОЙ ТИП действия охранительного плана: ответственный родитель, полагает он, должен защитить ребенка от плохой компании, он должен знать круг друзей своего ребенка, чтобы понимать, кто среди них может стать для него угрозой С ЕДЬМОЙ ТИП ставит во главу угла воспитание в ребенке патриотических убеждений и приобщение его к вере и церкви Результаты исследования «Семья и родительство в современной России », которое в 2009 году по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, провел Институт социологии РАН. 7 ТИПОВ ПОНИМАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА
11 Меры помощи ответственном родительству Результаты исследования «Семья и родительство в современной России », которое в 2009 году по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, провел Институт социологии РАН.
13 1.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - Сфера; Москва; Дядюнова И.А. Взаимодействия семьи и образовательного учреждения (детский сад- начальная школа) в процессе социализации ребенка Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозаика-синтез, – 144с. 4.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями ДОУ: Методический аспект. М.: ТЦ, Сфера с. (Библиотека руководителя ДОУ). 5.Семья и родительство в современной России. М., 2009http:// roditel.ru/professionals/research/files/issledovanie--semiya-roditelstvo.pdfhttp:// roditel.ru/professionals/research/files/issledovanie--semiya-roditelstvo.pdf С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.