Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcs3.a5.ru
1 Новосибирская область, Баганский район, МОУ Водинская основная общеобразовательная школа АВТОР: Некрасова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы
2 Презентационные умения – это способность публично подавать информацию, аргументировано представлять свои мысли, быстро отвечать на вопросы аудитории, поддерживать беседу, подбирать, использовать и выстраивать материал, необходимый для демонстрации представляемой информации, которая является важным фактором, определяющим личный и профессиональный успех. А.П.Панфилова, доктор педагогических наук
3 Информационная ( умение искать информацию, используя различные источники, в том числе в процессе освоения интернет пространства, анализировать, преобразовывать, применять полученную информацию для решения проблем) Коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми) Самоорганизационная ( умение ставить цели и планировать) Самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию)
4 20% - считают, что обладают презентационными умениями; 10% – обладают презентационными умениями, по мнению учителей 30% – обладают сформированными презентационными умениями 18 человек
5 Цель проекта: Создание инновационного учебного пространства при изучении литературы с использованием ИКТ для развития презентационных умений учащихся. Задачи : 1.Провести диагностирование уровня сформированности презентационных умений, организовать детей в группы по уровню их сформированности. 2.Провести совместное собрание родителей и детей на тему «Как достичь успеха в жизни». 3.Разработать систему упражнений для развития ПУ 4.Разработать мероприятия, позволяющие создать условия для формирования и демонстрации презентационных умений учащихся. 5.Включить учащихся в разработку презентаций к учебным материалам по литературе. 6.Использовать учебные презентационные материалы на личных страничках сайта в интернет- пространстве и школьных мероприятиях.
6 Проект реализован в рамках уроков литературы в 5 классе Время реализации – 3 месяца Целевые группы: 1. Учащиеся 5 класса 2. Родители учеников 3. Педагоги школы 4. Библиотекарь 5. Учащиеся школы
7 Реализация проекта I этап. Диагностический. Цель этапа: определить уровень сформированности ПУ; мотивировать детей и родителей на совместную деятельность. Разработка критериев и инструментария оценки уровня сформированности ПУ Определение уровня сформированности ПУ (анкетирование, опрос, наблюдение) Знакомство учащихся с основными этапами создания презентации Проведение общего собрания для родителей и детей, чтобы показать важность формирования ПУ, как необходимого условия их социальной успешности. Анкета и критерии определения уровня ПУ Определён уровень ПУ на начальном этапе проекта Освоены основные приёмы создания презентационных слайдов Участие родителей в формировании ПУ детей.
8 II этап. Овладение практическими навыками Цель этапа: создать условия для формирования ПУ Разработка системы упражнений для освоения презентационными умениями. Проведение серии уроков и мероприятий, на которых школьники имеют возможность практически отработать и продемонстрировать ПУ, в том числе открытый урок с присутствием всех родителей Создание сайта класса с целью создать условия для формирования ПУ через обучение технологии создания личной странички в интернете (электронное портфолио) Выявлены наиболее эффективные приёмы и методы по формированию ПУ: приём «Профессорские дебаты»; приём «Цепочка вопросов»; Метод кейс-стади Повышение уровня коммуникативных умений учащихся Практический опыт учащихся демонстрации ПУ Высокая мотивация родителей Действующий интернет-сайт
9 III этап. Обобщение опыта. Цель этапа: обобщить опыт работы по проекту, выявить динамику развития ПУ школьников. выяснить отношение детей и родителей к проекту. Проведение общего собрания для детей и родителей. Проведение опроса родителей и школьников. Создание учащимися серии презентаций «Чему я научился» Заинтересованность детей и родителей в дальнейшем сотрудничестве по формированию социально значимых умений.
10 Ожидаемый результатПолученный результат 1.Умение учащихся самостоятельно создавать презентации к урокам литературы. 2.Умение учащихся представлять презентацию. 1.Дети научились создавать презентации: находить и отбирать необходимый текстовый материал; соблюдать логическую последовательность, размещая информацию на слайдах; эстетически оформлять презентации. 2.Развиты коммуникативные способности у большинства детей. 3.Улучшилось качество знаний по литературе. Обнажилась проблема отсутствия взаимопонимания некоторых родителей и детей.
11 ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.