Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.umc74.ru
1 СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ООП НООС.Н.Трошков,канд.пед.наук, Почетный работник ОО РФ
2 Мониторинг -система измерения динамики качественно- количественных изменений объекта для выявления причинно-следственных связей и воздействия на них в соответствии с определенными целями -система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации обосвоении обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО, обеспечивающая непрерывное слежение за этим процессом и прогнозированием его развития. -непрерывное научно обоснованное диагностико- прогностическое отслеживание освоения обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО
3 Структурно – содержательная модель мониторинга - мысленно представляемая и/или материально реализованная система, которая, отображая и воспроизводя педагогический объект, способна замещать его так, что её изучение дает нам новую информацию об этом объекте -зафиксированные на сегодняшний момент наши взгляды и представления о важнейших компонентах и основных внутренних и внешних связях создавае- мого системного образования, о его целостных характеристиках
4 Алгоритм организации мониторинга освоения обучающимися учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках реализации ООП НОО в школе-комплексе
5 I. Подготовительный этап Цель (сущность) этапа – теоретическая подготовка руководителей и педагогов школы-комплекса как субъектов мониторинга 1. Знакомство с основными понятиями структурно-содержательной модели мониторинга. 2. Формирование устойчивых представлений о мониторинге как педагогической системе. 3. Освоение сущностных характеристик технологии мониторинга. 4. Формулирование замысла технологии мониторинга.
6 II. Проектировочный этап Цель (сущность) этапа – определение стратегии и тактики мониторинга 5. Совместное формулирование принципов построения и проведения мониторинга 6. Выделение функций мониторинга 7. Определение целевых ориентиров и постановка задач мониторинга 8. Определение объекта и предмета мониторинга
7 II. Проектировочный этап Цель (сущность) этапа – определение стратегии и тактики мониторинга 9. Выбор типа и вида мониторинга 10. Подбор критериев и показателей для определения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО в школе-комплексе 11. Выбор (подбор) методик изучения указанных результатов освоения обучающимися ОРК и СЭ 12. Подбор субъектов мониторинга – диагностического исследования 13. Разработка программы мониторинга.
8 III. Диагностический этап Цель (сущность) этапа – изучение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО в школе-комплексе 14. Исследование испытуемых – обучающихся начальной школы 15. Сбор и систематизация собранных информационных материалов – «данных» результатов исследования 16. Обработка и интерпретация собранных информационных материалов – «данных» результатов исследования
9 IV. Аналитический этап Цель (сущность) этапа – выявление причин отклонений от желаемых результатов на основе изучения отобранных информационных материалов («данных анализа») 17. Конкретизация общего образа желаемого результата в четко характеризуемых педагогических категориях 18. Оценивание достигнутых личностных, метапредметных и предметных результатов в этих же педагогических категориях 19. Сравнение (соотнесение) желаемых и действительных (полученных, имеющихся) результатов и выявление расхождений (рассогласований) между ними 20. Формулирование проблем результатов на основе расхождения желаемых (планируемых) и имеющихся
10 IV. Аналитический этап Цель (сущность) этапа – выявление причин отклонений от желаемых результатов на основе изучения отобранных информационных материалов («данных анализа») 21. Выявление (выяснение) недостатков учебно-воспитательного процесса, из-за которых возникли проблемы результатов 22. Выявление (выяснение) недостатков условий, из-за которых возникли проблемы учебно-воспитательного процесса 23. Выявление (выяснение) недостатков системы внутришкольного управления, из-за которых возникли проблемы условий и учебно-воспитательного процесса 24. Формулирование ранжированного по значимости перечня актуальных проблем с объяснением причин существования каждой из них
11 V. Завершающий этап Цель (сущность) этапа – подготовка итогового документа мониторинга с определением (постановкой) цели и задач на последующий период. 25. Подведение итогов мониторинга 26. Обобщение и оформление результатов мониторинга 27. Обсуждение результатов мониторинга 28. Разработка программы или плана по совершенствованию предмета мониторинга или обобщение передового опыта работы и его распространение
12 2 шаг – компоненты мониторинга целевой целевой содержательный содержательный организационно – организационно – деятельностный деятельностный оценочно-аналитический оценочно-аналитический
13 3 шаг - технология мониторинга Технология - логически целесообразный и последовательный порядок умственных и практических действий, выполняемых при создании мониторинга освоения обучающимися ОРК и СЭ в рамках реализации ООП НОО (по В.С. Безруковой)
14 5 шаг – принципы мониторинга непрерывности непрерывности научности научности целесообразности целесообразности прогностической прогностической направленности направленности нормированности нормированности
15 6 шаг – функции мониторинга интегральная интегральная диагностическая диагностическая экспертная экспертная прагматическая прагматическая
16 7 шаг – цель мониторинга выявление способности учебно-воспитательного процесса в школе-комплексе содействовать духовно- нравственному воспитанию и развитию личности ребенка выявление способности учебно-воспитательного процесса в школе-комплексе содействовать духовно- нравственному воспитанию и развитию личности ребенка
17 7 шаг – задачи мониторинга выявить уровень освоения обучающимися учебного предмета выявить уровень освоения обучающимися учебного предмета выяснить степень влияния педагогических средств на личность ребенка и процесс его развития выяснить степень влияния педагогических средств на личность ребенка и процесс его развития определить степень удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей учебно- воспитательным процессом и его результатами определить степень удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей учебно- воспитательным процессом и его результатами получить информацию о результативности учебно-воспитательной работы педагогов школы-комплекса получить информацию о результативности учебно-воспитательной работы педагогов школы-комплекса
18 8 шаг - объект и предмет мониторинга 8 шаг - объект и предмет мониторинга Объект – образовательный процесс в школе-комплексе Предмет – деятельность его участников
19 9 шаг – тип и вид мониторинга Тип – психолого - педагогический психолого - педагогический Вид - статистический мониторинг, базирующийся на жестко закрепленных «данных» статистической отчетности и четко отлаженной и регламентированной системе сбора информации
20 13 шаг – программа мониторинга круг критериев и показателей, диагностический инструментарий круг критериев и показателей, диагностический инструментарий сроки проведения отдельных диагностических операций сроки проведения отдельных диагностических операций общий срок мониторинга общий срок мониторинга формы оценки результатов исследования формы оценки результатов исследования сроки формирования программы или плана совершенствования предмета мониторинга сроки формирования программы или плана совершенствования предмета мониторинга
21 14 шаг – исследование испытуемых 14 шаг – исследование испытуемых обучающиеся обучающиеся учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках реализации ООП НОО
22 Диагностирование обучающихся Стартовая диагностика Промежуточн ая диагностика Учебные исследовани я и учебные проекты Промежуто чные комплексны е работы на межпредме тной основе Выборочные учебно- практические и учебно- познаватель ные задания Итоговая диагностика Итоговые комплексные работы на межпредме тной основе Защита итогового индивидуально го проекта.
23 Составляющие диагностики обучающихся стартовая диагностика текущее выполнение учебных исследований и учебных проектов промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом текущее выполнение выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии защита итогового индивидуального проекта
24 24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.