Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемio.nios.ru
1 Мастер-класс Добролюбова Людмила Львовна МБОУ гимназия 13
2 Мастер-класс Определение Этапы Принципы Различия Практика
3 Мастер-класс Регламент : 25 минут = Аудитория : коллеги 8-10 чел.
4 Что такое мастер-класс? O Мастер - Meister ( нем.) - Magister ( лат.) = " начальник, учитель " ( Шанский Н. М.) O Мастер – это квалифицированный работник, занимающийся каким - либо ремеслом. O Мастер – это руководитель отдельного специального участка какого - либо производства. O Мастер – это ремесленник, принадлежащий к высшей группе сословной организации ремесленников. O Мастер – это специалист, достигший высокого умения, мастерства, искусства в какой - либо области. ( Ефремова Т. Ф.)
5 Что такое мастер-класс? Класс - classe ( франц.) – calare ( лат.) = " звать, созывать ". « Мастер - класс » = « квалифицированный » « руководитель », « ремесленник высшей группы », « достигший высокого умения, мастерства », « виртуоз, знаток » + « созванные, собранные » + общее дело
6 Мастер-класс – это… O ярко выраженная форма ученичества у МАСТЕРА ( М. Поташник ); O открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины ; O особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру ;
7 Мастер-класс – это… O главное средство передачи концептуально новой идеи своей ( авторской ) педагогической системы ; O эффективный метод передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия ; O особая форма учебного занятия, которая основана на « практических » действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи ; творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи
8 Мастер-класс – это… O форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики : вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений. Мастер - класс - это оригинальный метод организации деятельности педагогов при участии Мастера, инициирующего поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности участников.
9 Мастер-класс с разных точек зрения Мастер- класс
10 Мастер-класс с разных точек зрения Мастер- класс Обучение взрослых Публичное выступление Передача опыта
11 Важнейшие особенности O В основе занятия - представление нового подхода к философии обучения, ломающего устоявшиеся стереотипы. O Постановка проблемной задачи и ее решение осуществляется через проигрывание различных ситуаций. O Форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск, при котором все включены в активную деятельность и каждому участнику предоставляется возможность сформулировать для себя отношение к предлагаемому методическому материалу.
12 Мастер-класс Обобщение и распространение педагогического опыта Фундаментально разработанный оригинальный метод или авторская методика Опирается на принципы и имеет определенную структуру КАК? ЗАЧЕМ? ЧТО?
13 Профессиональное самосовершенствование участников мастер- класса 1.Обобщение и презентация опыта по определённой проблеме 2.Передача / Демонстрация опыта Цель Задачи
14 Этапы Заключение Представление опыта Деятельностный этап Что? О чем пойдет речь? Доказательства важности, актуальности темы Как это работает на практике? Подведение итогов
15 Представление опыта Обоснование основных идей педагогической технологии Определение проблем и перспектив Описание системы уроков ( занятий ) в режиме эффективной педагогической технологии
16 Деятельностный этап Практическое действие мастера с участниками Демонстрация способа на практике
17 Заключение Оценка и анализ представленного опыта Внесение предложений Отбор полезных идей Планы на будущее Обмен впечатлениями
18 Принцип 1 Единство формы и содержания Все ли темы подойдут для работы на мастер - классе ??? То, чему можно научить за время мастер-класса Одно узкое конкретное практическое направление Фундаментально разработанный оригинальный метод Методика использования способов, приемов
19 Принцип 2 Единство теории и практики Пересказ технологий, методик, приемов O Преломление приемов, способов в своей практике O Разработка конкретного урока на основе технологии, методики O Обобщение опыта работы по этой технологии Ошибки 1
20 Ошибки 2 Пересказ урока Голословные утверждения O Показ приема, способа Комментирование того, что показываете, делаете
21 Мастер-класс - публичное выступление
22 Публичное выступление: Ключевые слова? Мастер- класс
23 Публичное выступление: Ключевые слова Цель Как привлечь, удержать внимание Мастер- класс Подготовка Структура выступления Как выступать Раздаточные материалы
24 Структура Введение Основная часть Заключение 10% 80% 10% Мастер-класс
25 Введение O Предъявить план O Подобрать : O Иллюстрация O Вопрос O Цитата, анекдот O Шокирующий или интригующий факт O Заинтересовать аудиторию обещанием выгоды O Благодарность аудитории за проявленный интерес
26 Основная часть O Поставьте четкую цель O Сконцентрируйтесь на главном O 1-3 примера, довода O Яркие O Запоминающиеся O Убедительные O Логика построения материала O Материала должно быть немного и немало
27 Заключение O Суммировать выше сказанное O Сделать вывод O Рекомендации на будущее O Призыв к действию
28 Советы O Визуализируйте информацию ( рисунок, схема, диаграммы, фото ) O Продумайте раздаточный, демонстрационный материал ( величина, шрифт, цвет ) O Не заучивайте наизусть O Не читайте слайды O Используйте конкретные, яркие факты O Используйте эмоциональные примеры O Уберите всю ненужную информацию !
29 Чтобы удержать внимание аудитории Запланируйте O Вопросы O Дискуссию O Смените режим работы O Попросите обсудить в парах Используйте активные способы обучения !!!
30 Мастер - класс Публичное выступление Форма передачи опыта
31 Важнейшие особенности O Основной метод работы - деятельность в малых группах, позволяющая провести обмен мнениями. O Предложение, а не навязывание участникам форм, методов, технологии работы. O Использование приемов, раскрывающих творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер - класса. O Осознание того, что процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.
32 Критерии определения эффективности мастер-класса O презентативность O эксклюзивность O прогрессивность O мотивированность O оптимальность O эффективность O технологичность O артистичность O общая культура
33 Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования. Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
34 Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта. Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии. Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
35 Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер- класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности. Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
36 Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
37 Критерии оценивания конкурсного задания: 1. Профессиональное мастерство: выбор темы адекватность содержания и формы проведения мастер – класса мотивация аудитории к использованию авторских идей умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи цели используемых технологий задачи используемых технологий 2. общая культура и эрудиция: интеллектуальный уровень обращение к другим областям знания 3. Педагогический имидж: эмоциональность выразительность яркость артистизм
38 Мастер-класс Добролюбова Людмила Львовна МБОУ гимназия 13
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.